Урок по алгебре и началам анализа

Разделы: Математика


Цель урока: отобрать, теоретически обосновать и экспериментально проверить ключевые понятия темы “Показательная функция”.

Задачи урока:

  1. Создать условия для закрепления полученных знаний по темам: “Показательная функция”, “Показательные уравнения и неравенства”, “Системы показательных уравнений”.
  2. Способствовать развитию способности применять теоретические знания на практике и умения объяснить своё решение, логического мышления, математической речи.
  3. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, умение слушать товарищей, работать в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой.

Технология организации образовательного процесса: метод проектов.

Форма учебной деятельности: групповая

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • слайд – лекция по теме урока, приготовленная учащимися,
  • раздаточный материал, презентация

Ход урока

I. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся

На этом этапе учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.

Формулируются цель и задачи урока слайд 3.

Мы собрались сегодня, чтобы подвести итог двухнедельной работы по самостоятельному обобщению очень важного, нужного, сложного вопроса алгебры “Показательная функция и применение её свойств при решении уравнений и неравенств”. Каждый из вас должен принимать активное участие в работе: задавать вопросы, делать записи в тетради, корректировать изложение (если в этом будет необходимость) и конечно, подвести итог насколько полно, верно, кратко, четко, с надлежащими примерами был изложен материал.

Свои знания – вещи, вы будете сдавать в математический ломбард слайд 4.

ЛОМБАРД (от названия итальянской области Ломбардии) — специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого имущества. Деятельность Л. в РФ осуществляется на основании лицензии. Договор о залоге вещей в Л. оформляется выдачей Л. залогового билета. Помимо краткосрочного кредитования Л. оказывают услуги по хранению вещей. Согласно ст. 919 ГК РФ договор хранения в Л. вещей, принадлежащих гражданину, является публичным договором. Заключение договора хранения в Л. удостоверяется выдачей Л. поклажедателю именной сохранной квитанции. Вещь, сдаваемая на хранение в Л., подлежит оценке по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия на хранение. Л. обязан страховать в пользу поклажедателя за свой счет принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки. Если вещь, сданная на хранение в Л., не востребована поклажедателем в обусловленный соглашением с Л. срок, Л. обязан хранить ее в течение двух месяцев с взиманием за это платы, предусмотренной договором хранения. По истечении этого срока невостребованная вещь может быть продана Л. на основании исполнительной надписи нотариуса. Из суммы, вырученной от продажи невостребованной вещи, погашаются плата за ее хранение и иные причитающиеся Л. платежи. Остаток суммы возвращается Л. поклажедателю слайд 5

II. Повторение и анализ основных фактов

На этом этапе каждая из четырёх групп должна представить историческую ценность своей закладываемой “вещи” слайд 6.

В то время, когда одна из групп выступает, оставшиеся три группы помечают, о чем было сказано. А после представления заполняют таблицу приложение 2.

Каждое освещенное понятие оценивается в “один рубль”.

После выступления всех групп, подсчитать общий итог за устное описание закладываемой “вещи”.

Показательная функция – 1 группа.

Показательные уравнения – 2 группа.

Показательные неравенства – 3 группа.

Системы показательных уравнений – 4 группа.

III. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

На этом этапе недоверчивый ломбардист, чтобы полностью убедится в подлинности ценных вещей, предлагает группам провести экспертизу, решением примеров соответствующих каждому из понятий слайд 7.

Каждая группа проводит защиту своих решений приложение 3.

В это время, остальные группы записывают решения в свои тетради. Правильно решенное задание оценивается “десятью рублями”.

Далее подсчитать общий итог после двух этапов. С полученными результатами “вещь” выставляется на аукцион.

  1. Построить график функции: .
  2. Решите уравнение: .
  3. Решите неравенство:

Решите систему показательных уравнений: .

Продолжение урока

Приложение 1