Решение уравнений

Разделы: Математика, Информатика


Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений.

Форма урока: интегрированный урок с применением ИКТ.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютеры;
  • презентация “Решение уравнений”.

Ход урока

В течение всего урока используется презентация “Решение уравнений”

Класс разбит по парам с учетом способностей. На компьютерах учащиеся работают по двое.

Слайд 1-2 объявляется тема, и учащиеся знакомятся, какие виды уравнений будут повторяться на уроке.

Прежде, чем преступить к решению уравнений, повторяем, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение. (слайд3)

Повторение начинаем с линейных уравнений.

Задание: 2-3(х+2)=5-2х

Прокомментировать каждый шаг решения уравнения. (слайд 4)

Для повторения решения квадратных уравнений используем таблицу. Повторяем все виды квадратных уравнений. Каждый вид предлагается закрепить решением уравнения. Проводится устная работа (слайд 5)

Проводится тестирование обучающихся по теме “квадратные уравнения” (слайд 6)

После тестирования повторяем решение дробно-рациональных уравнений.

Задание: Найдите ошибку в решении уравнения:

(слайд 7)

Затем учащиеся приступают к работе на компьютерах. По указанной теме даются три задания на 2 балла, 4 балла, 6 баллов.

За учащимися остается право выбора задания. После решения учащиеся на компьютере проверяют правильность своего решения. Могут найти ошибку и рассмотреть решение остальных предлагаемых заданий.

Тексты заданий проецируются и на доске, и на компьютере.

Решить уравнения.

1. (2б)

2. (4б)

3. (6б)

(слайды №8,9,10,11)

При решении уравнений высших степеней рассматриваем разные способы решения.

Решить уравнения.

1. (2б)

 2. (4б)

3. (6б)

(слайды №12,13,14,15)

И опять продолжается работа на компьютерах.

Метод разложения на множители.

Задание подобрано с правом выбора ответа.

Сколько корней имеет уравнение?

А.0 Б.2 В.3

(слайд №16)

(работа на компьютере)

Повторение решения целых рациональных уравнений высших степеней было предложено учащимся в виде презентации

(слайд №18,19,20,21,22)

В начале урока учащимся были выданы таблицы, которые они заполняли в течении урока. В конце урока таблицы сдают учителю.

Ф.И. ученика
1 задание      
2 задание      
3 задание      

Домашнее задание: каждый обучающийся получает индивидуальную карточку, в которой 4 задания.

Приложение: Презентация “ Решение уравнений”.