Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"

Разделы: История и обществознание


Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.

Форма проведения: игра по станциям.

Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между учащимися разных классов.

Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания (другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы)

Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций равняется числу заданий. Дополнительное задание предлагается классным руководителям.

1 задание

На доске вывешиваются портреты знаменитых полководцев. На столе карточки с фамилиями полководцев.

Задача учащихся: правильно расположить фамилии полководцев под портретами.

Оборудование: портреты полководцев, карточки с фамилиями, магниты

Примечание: для старшеклассников можно не выкладывать карточки с фамилиями, а предложить им самим подписать фамилии под портретами.

Александр Невский
Дмитрий Донской
А.В.Суворов
М.И.Кутузов
К.Минин
Д.Пожарский
Ф.Ф.Ушаков
С.О.Макаров
И.В.Сталин
Г.К.Жуков

2 задание

Выкладываются карточки с датами и событиями.

Задача учащихся: составить правильные пары из дат и событий.

Оборудование: карточки с датами, карточки с событиями

Примечание: даты и события можно менять в зависимости от класса. Для усложнения задания можно добавить даты, к которым нет пары или события без соответствующей даты.

1242

Ледовое побоище

1380

Куликовская битва

1480

Стояние на угре

1709

Полтавская битва

1812

Бородинское сражение

1914-1918

Первая мировая война

1941-1945

Великая отечественная война

1904-1905

Русско-японская война

490г.до н.э.

Марафонская битва

480г.до н.э.

Саламинская битва

1500 г.до н.э.

Завоевания Тутмоса III

3 задание

На столе разложены картинки с изображением военной техники и вооружения разных исторических эпох.

Задача учащихся: назвать изображенную технику.

Оборудование: картинки с изображением военной техники и вооружения.

Примечание: для облегчения выполнения задания для младших классов можно положить карточки с названиями военной техники и вооружения.

самоходная установка
танк Т-34
реактивная система "Катюша"
76-мм пушка
бомбардировщик
штурмовик
истребитель
боевой катер
подводная лодка

4 задание

Учащимся выдаются карточки с историческим текстом. В тексте допущены исторические ошибки.

Задача учащихся: исправить исторические ошибки в тексте.

Оборудование: карточки с текстом с ошибками, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.

Примечание: для каждой параллели классов свой текст

Текст 1

Сорок два метра отделяют Марафон от Афин.

Ночью часть египетского войска, включая конницу, была посажена на корабли. План был прост: обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины.

Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение. Выйдя на гору, греки построились кучей - тесными сомкнутыми рядами.

Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли.

Разгадав замысел противника, афиняне устремились со всех ног на защиту родного города.

Римляне не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.

Текст 2

5 января 1242г. немецкие рыцари построили свой обычный боевой порядок – квадрат, который русские называли “поросенком”. Иван Невский все это предвидел и самые сильные свои отряды поставил не в центре, а по бокам, по фланкам.

Началась жестокая битва. Русские войны поражали шведов со всех сторон. Наконец враги не выдержали и побежали. Десять верст преследовали русские противника. Непрочный апрельский лед треснул и, многие закованные в панцири рыцари с конями стали плыть по воде. Свыше пятисот знатных рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в плен.

Текст 3

22 июня 1941 года Япония без объявления войны напала на СССР. По плану “Омега” предполагалось, что хорошо подготовленные и технически оснащенные армии вторжения до наступления зимы 1942 года захватят жизненно важные центры страны и выйдут на линию Мурманск-Волга-Астрахань. Это была стратегическая установка на “блицкриг” - молниеносную войну. Непосредственно армиям вторжения противостояли боевые силы восточных пограничных округов.

5 задание

На столе раскладываются картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох.

Задача учащихся: разложить картинки в соответствии с временными рамками, от самого древнего воина до современного.

Оборудование: картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох

Примечание: старшеклассникам предлагается не просто разложить изображения в соответствии со временем, но и назвать эпохи.

Рисунок 1

6 задание

На столах раскладываются карточки с зашифрованным текстом и карточки с изображением семафорной азбуки.

Задача учащихся: расшифровать текст.

Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, карточки с изображением семафорной азбуки, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.

Image3229.gif (67786 bytes)

Рисунок 2 

Дополнительное задание (для классных руководителей)

На столе разложены картинки-разукрашки воинов без оружия и картинки с оружием

Задача классного руководителя: вырезать нужное вооружение, приклеить вооружение соответствующему воину, картинку разукрасить с соблюдением исторической достоверности.

Оборудование: картинки-разукрашки с изображением русских и монгольских воинов, картинки-разукрашки с изображением мечей и щитов русских и монгольских воинов, клеящих карандаш, цветные карандаши ножницы.

Примечание: учащиеся, после того как выполнят свои задания, могут помогать своему классному руководителю.

Оценивание

За каждый правильный ответ по каждому заданию дается один балл. В 6 задании ставится 2 балла за полностью расшифрованную фразу. Если фраза расшифрована не полностью – 1 балл. Баллы выставляются в маршрутный лист и суммируются. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.