Открытый урок по географии (8-й класс) по теме "Географическое положение России"

Разделы: География

Класс: 8


Цель урока: формирование знаний о географическом положении России, о ее   сухопутных и морских границах.

Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.

Ход урока

В ходе изучения материала урока, необходимо напомнить учащимся о таком понятии как “географическое положение объекта на карте”, о   влиянии географического положения на природные условия.

Далее учащимся предлагается план характеристики географического положения России.

Используя географические карты, учащиеся должны дать развернутые ответы на  следующие вопросы:

  1. Положение России на материке по отношению к экватору и начальному  меридиану.
  2. Крайние точки России и их географические координаты.
  3. Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток.
  4. Положение в природных зонах.
  5. Сухопутные границы.
  6. Морские границы (если таковые имеются)
  7. Влияние особенностей географического положения России на природные  условия страны.

Одновременно с характеристикой в контурных картах выполняется практическая  работа, с целью закрепления полученных знаний о географическом положении  России.

Задания для работы в контурной карте:

  1. Отметить границу России.
  2. Нанести крайние точки страны.
  3. Обозначить моря, омывающие берега России.
  4. Обозначить острова и архипелаги, расположенные по периметру границ.

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается просмотр 7-минутного ролика о географическом положении России, о ее морских и сухопутных границах.

Итог урока

В заключение урока необходимо сделать вывод о выгодном  географическом положении России, о важном хозяйственном и политическом  значении нашей страны в мире.

Учащимся предлагается выполнить несколькотворческих заданий по теме урока:

  1. Вычислить, во сколько раз территория России больше территории  Франции?
  2. Вычислить, площадь какого государства, России или Китая, больше?

Домашнее задание

Вопросы для закрепления в параграфе учебника.

Подготовка сообщений о странах-соседях России. (По выбору).