Открытый урок по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Развивать внимание, мышление, память, интерес к изучаемому предмету.
3. Воспитывать организованность, самостоятельность.

Оборудование: ТСО (ноутбук, проектор), дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема и цели урока.

Сегодня у нас урок-закрепление по теме “Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100” (Слайд №1).

Цель нашего урока-подготовиться к контрольной работе. Для этого мы будем решать числовые выражения, задачи, вспомним, как находить периметр многоугольника.

Продолжите мою фразу. У лисы-нора, у бобра-хатка, у медведя-берлога, у человека-(дом)

Говорят, что каждый человек в жизни должен посадить дерево, воспитать сына,

построить дом. Сегодня на уроке мы будем строить дом. Для этого нам нужны наши математические знания. С чего начинают строительство? ( Нужно расчистить площадку)

3. Работа над темой

1. Устный счёт.

57=50+*; 60=50+*; 36=*+6; 45=*+5.

Решить выражения:

60-4; 57-20; 80-45; 4+60; 59-6; 36+4.

Сравнить:

1м * 60 см; 1ч * 60 мин; 2 м 6 дм * 62 дм; 3 см * 30 мм.

Решить задачу:

На участке росло 12деревьев, а кустарников на 5 меньше. Сколько кустарников росло на участке?

– ак изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?(Сколько всего деревьев и кустарников росло на участке?)

В это время 3 человека работают по карточкам.

1 карточка. Решить примеры:

90-6= 48+2= 59-6=
4+60= 80-54= 47+6=
56-40= 15-7= 70-60=

2 карточка. Сравнить:

1м * 99см 2м4дм * 42дм 12мм * 2см
5см * 45мм 1ч * 60мин 1р * 100к
1м * 10см 3см5мм * 53мм  

3 карточка. Реши выражения:

78-30= 11-8= (18-8)+50= 100-5=
24+6= 87-80= (90-40)+34= 5+60=

Площадка готова.

– Ребята, а опасно ли находиться на стройке? Почему?( Может кирпич упасть, доски, наступить на гвозди, пораниться инструментом. . . )

– А что делать, чтобы ничего этого не случилось?(Соблюдать правила техники безопасности, работать в каске, быть внимательным)

– Нам сегодня внимание тоже очень пригодится.

2. Работа над задачей

– Что будем делать дальше?

(Закладывать фундамент дома)

Для этого надо решить задачу. (Слайд №2)

(Дети читают задачу на карточках про себя, затем хором)

– О чём говорится в задаче? (о цементе и о песке)

– А что такое цемент? (если не ответят, показать и дать определение)

– Что нам известно? (цемента было 20 мешков)

– А песка? (на 40 мешков больше)

– Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Можем мы сразу на него ответить?

(Нет. Мы не знаем сколько привезли песка)

– А как мы это сможем узнать?

(20+40=60(м) – песка привезли.)

– Ответили мы на вопрос задачи? (Нет. Надо узнать, сколько мешков цемента и песка вместе.)

– А как это узнать?(60+20=80(м) – цемента и песка привезли.

– Запишите решение.

С этим заданием мы справились. Фундамент готов. (Слайд №3)

Физкультминутка:

Мы писали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

3. Геометрический материал.

– Что будем строить дальше? (Поднимаем стены)

– А из чего можно построить дом? (из кирпича, из дерева, из шлако-бетона)

– Положили ручки, работаем устно. Смотрим внимательно на экран. (Слайд №4)

– Что вы видите? (геометрические фигуры)

– Какая фигура лишняя? Почему? (ромб жёлтого цвета, а другие синего)

– А ещё какая фигура может быть лишней? (круг, у него нет углов)

– Как можем назвать все фигуры кроме круга? (многоугольники)

– На какие группы можно разделить все многоугольники?

(треугольники и четырёхугольники)

Ещё раз внимательно рассмотрите фигуры. Запомнили? А теперь нарисуйте их и закрасьте точно также. (Учитель закрывает слайд)

Проверить себя. (Слайд №4)

– Стены готовы (Слайд №5)

4. Решение примеров.

– Что мы будем строить дальше?(Крышу). А чем крышу дома кроют?(шифером,

черепицей, профнастилом(железом) Для этого запишем выражения и вычислим значение.

(У доски работает ученик)

54+(12-6)=60 60-(26+4)=30
(47+3)-22=28 84-(36-6)=54
63-40=23 6+90=96
70-2=68 80-55=25

Самостоятельно: 35+5; 90-36; 14-7; 8+6.

Крыша готова (Слайд № 6)

Физкультминутка для глаз.)

5. Периметр прямоугольника.

На этом всё или чего-то не хватает? (Нет окон)

– А что нужно знать для того чтобы сделать раму? (периметр)

– А что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

– Что такое прямоугольник? (это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

– Мы сегодня встречались с прямоугольником или нет? Где?

– Начертить прямоугольник со сторонами 6 см и 5см. Вычислить периметр.

Проверить себя (Слайд №7)

– Почему я записала решение так? (удобней считать)

– Как называется этот способ? (группировка слагаемых)

Дом готов. (Слайд №8)

– Можно заселяться или ещё что-то нужно? (Внутренние работы)

– Какие профессии связаны со строительством дома? (Слайд№9)

Когда вы вырастите, может пожелаете выбрать себе какую-то из этих профессий и будете строить людям дома. Вот теперь вы знаете, как строить дом. Легко ли это? Нужна ли нам математика для строительства дома?Надо любить математику, без неё никак нельзя.

4. Домашнее задание.

Каждому индивидуально (на карточках)

5. Итог урока. Рефлексия.

Вспомните тему урока.

– Что особенно понравилось?

– Что нам помогало на уроке?

– Что мешало?

– Кто уверен, что справится с контрольной работой, встаньте.

Молодцы! (Слайд №10)

Презентация

Самоанализ