Военно-спортивная игра "Зарница"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.

Задачи (ожидаемый результат):

  • развитие творческих способностей детей;
  • создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • объединение усилий классного руководителя, воспитателей, руководителей кружков для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • сплочение коллектива для совместной творческой деятельности;
  • повышение престижности воинской службы, подготовка к службе в армии.

Форма: сюжетно-ролевая игра.

Методы реализации:  коллективный.

Возрастные группы: 10-17 лет.

Инвентарь и оборудование:

  • флаги 3-х цветов (красный, синий, зеленый);
  • пневматические винтовки;
  • шашки;
  • магнитофон с музыкальными записями;
  • карта (план местности);
  • памятные сувениры;

ХОД ПРАЗДНИКА

1. «Смотр строя и песни»

За несколько дней начинается подготовка к смотру строя и песни. Готовится своеобразная форма. Внешний вид каждой команды оценивается судьями.
Армии строятся друг против друга. Командиры взводов докладывают командиру армии поочередно: «Товарищ командир армии! Взвод пятого «б» на смотр строя и песни построен! Командир взвода Петров». Когда все командиры взводов закончат доклады, командир армии докладывает командующему игрой: «Товарищ  командующий! Личный состав армии «синих» к строевому смотру готов! Командир армии Иванов!»
Командующий поздравляет участников с началом игры, расти сильными, всесторонне развитыми, свято чтить память защитников Отечества и быть достойными славы отцов и дедов.
Судьи приступают к осмотру формы, знаков различия, они уже отметили строевую выправку и четкость докладов командиров взводов и армии.

Варианты упражнений:

  1. Перестроение на месте в две, три шеренги
  2. Повороты на месте;
  3. Движение строем в колонны по три;
  4. Повороты в движении;

Затем под песню взводы в составе армий проходят строем мимо командующего игрой, судей, приглашенных ветеранов. Судьи выставляют оценки каждому взводу по пятибалльной системе. Так же поочередно взводы проходят с песней и получают оценки. Все оценки уже сегодня будут проставлены в сводной таблице соревнования.

2. Конкурс капитанов «Стрельба из пневматической винтовки»

Команде победителю дается право первой выполнять стрельбу из пневматической винтовки. В качестве мишени служат жестяные банки разного цвета.

Красная – 30 баллов
Синяя – 20 баллов
Зеленая – 10 баллов

По цвету сбитой банки определяется диверсант с соответствующей повязкой на плече, которого необходимо  поймать. За пойманного диверсанта во время «Зарницы» команда получает дополнительные баллы соответствующие сбитой баночке.
После определения диверсанта команды собираются на общем построении, объявляется время начала игры «Зарница»

3. «Зарница»

Каждый игрок готовит себе ленточки-жизни  указанного цвета. У каждого участника по три жизни. Жизни отображаются на запястье. Задача каждой команды захватить диверсанта и знамя команды соперника.
Команды имеют право заработать дополнительную жизнь у «СТАРЦА» или «САНИТАРА». Также существуют «ДРАКОНЫ» которые могут срывать жизни у солдата любой армии. «ИВАН СУСАНИН» Может захватить в заложники солдата любой армии, и водить его по всей территории боевых действий. 
Чтобы заработать жизнь у «СТАРЦА» необходимо отгадать предложенные загадки (5 шт.) В случае если участник не может дать правильный ответ он лишается одной жизни.
Чтобы заработать жизнь у «САНИТАРА» его необходимо догнать. Санитар дает всего одну жизнь.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» – шашки.  Участник пришедший в штаб противника с волшебным предметом, может захватить знамя, выиграв партию в шашки.
Игра заканчивается по установленному времени. После чего Команды собираются на месте построения для подсчета «РАНЕНЫХ» и «УБИТЫХ».

1 место – 30 баллов;
2 место – 20 баллов;
3 место – 10 баллов;

Набранные командами очки в трех конкурсах («Смотр строя и песни», «Стрельба из винтовки», «Зарница») суммируются, и определяется победитель.