Информационные технологии на уроках технологии

Разделы: Информатика, Технология


Цели:

1. Ознакомить обучающихся.

  • с ролью морепродуктов в питании человека;
  • с признаками доброкачественности рыбы;
  • с правилами первичной и тепловой обработки рыбы;
  • с питательными ценностями блюд из рыбы.

2. Воспитывать.

  • эстетический вкус.

3. Прививать навыки культуры.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, инструкционные карты, мультимедийная презентация.

Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Изучение нового материала.

  • Вопросы (слайд 2). Презентация
  • Рассказать о рыбе и морепродуктах (слайды 3-5).
  • Классификация промысловых рыб: живая, охлажденная, морская, речная (слайд 6-8).
  • Пищевая ценность рыбы. Рассказать о питательной ценности и минеральном составе рыбных продуктов. О роли рыбы и морепродуктов питании человека (слайд 9).
  • Качество рыбы; хранение (слайд 10).
  • Первичная обработка рыбы: оттаивание (если рыба заморожена); очистка рыбы от чешуи; разрезание брюшка – удаление внутренностей; удаление головы, плавников, хвоста; пластование; нарезание на порционные куски (рассказать о каждой выполняемой операции) (слайд 11-12).
  • Соблюдение санитарных требований: специальная разделочная доска; до и после разделки рыбу промывают холодной проточной водой; отходы после разделки удалять незамедлительно; по окончании работы оборудование мыть с мылом и тщательно убрать рабочее место (слайд 13).
  • Способы тепловой обработки рыбы. Рассказать обучающимся о варке, припускании, жарении, тушении, запекании (охарактеризовать все виды обработки) (слайд 14).
  • Требования, предъявляемые к готовым блюдам (слайд 15).
  • Блюда из рыбы и морепродуктов (слайд 16-18).

3. Практическая работа в рабочей тетради “Проверь себя” стр. 46-47 и проверка правильности выполнения (слайд 19).

4. Анализ и оценка урока.

Проанализировать урок, допущенные ошибки, выставить всем обучающимся оценки.

5. Домашнее задание (слайд 20).

§ 22, в рабочей тетради задание 32, 34.