Проект "Птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить детей с птицами.

Задачи:

  • формировать представление детей о птицах;
  • расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • воспитывать бережное отношение к птицам.

Проект реализован с детьми 2-й младшей группы при активном участии родителей и рассчитан на учебный год.

Результаты проекта:

  • цикл занятий "Птицы";
  • картотека художественного слова "Птицы";
  • выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему "Птицы";
  • кормушки для птиц;
  • скворечник.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-й младшей группы на тему: "Дома птиц"

Программное содержание:

  • расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
  • закрепить представление о пользе птиц;
  • воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Активизировать словарь детей: скворечник, гнездо, птичий базар, свила.

Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией.

Материал:

  • картинки с изображением птиц: ласточки, скворца, воробья, сороки, галки, вороны, кукушки;
  • аудиокассета "Голоса птиц";
  • карточки "Правила поведения в природе";
  • гнездо;
  • скворечник.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

- Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо). Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей).

- Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.

- Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы чёрная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей). Правильно, это ласточка (достаю картинку).

- Идите, Саша и Ксюша, расскажите стихотворение о ласточке.

Словацкая народная песенка "Ласточка":

- Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

- Солнцу золотому

Косу заплетала.

- Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

- Месяцу седому

Двор подметала.

- Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу.

- А у меня ещё дом есть. Как вы думаете, чей он? (достаю скворечник). Правильно, это скворечник - дом скворца. Скворец сам его построил? (ответы детей). Его построили люди. У него есть (показываю, а дети проговаривают) крыша, стены и круглое отверстие - вход в скворечник.

- Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек.

- Тише, слышите, ещё одна птица к нам прилетела. (аудиокассета "Голоса птиц")

- Узнали, кто это весело так чирикает? (ответы детей). Да, это воробей. Расскажи, Ирина, стихотворение о воробье.

В.Приходько "Воробей".

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

- Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день:

Чик-чирик!

- А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют, а я выставляю картинки с изображением птиц).

- Как много вы назвали птиц - целый птичий базар получился. Давайте поиграем.

Игра "Птичий базар".

Вот ворона важная шагает, ходьба с высоким подниманием
Лапы высоко поднимает. колена
Вот воробей скачет прыжки на двух
Крошки ищет. ногах
Ласточка идёт, туловище слегка наклонено вперёд,
С лапки на лапку переваливается. руки назад
Сорока затрещала все убегают
Всех напугала. на стулья.

- Ребята, у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).

- В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).

- Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся. Вот у меня даже карточка - правило есть, что нельзя гнездо с яйцами трогать.

- А эта карточка что обозначает? (ответы детей).

- Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

- Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят, - жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. Давайте пойдём с вами на улицу и послушаем пение птиц.

Приложение.