Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить с дорожными знаками; научить различать дорожные знаки;
  • научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • учить работать с книгой, с тестами
  • развивать кругозор детей по окружающему миру.
  • развивать творческие способности каждого учащегося
  • развивать самоконтроль, самооценку, взаимопомощь.
  • воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:

  • Плакат с дорожными знаками.
  • Картинки с элементами улиц.
  • Тесты.
  • Памятки по правилам ПДД.
  • Презентация дорожных знаков.

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А урок расскажет вам
О правилах дорожного движения.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра.
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый будь готов к пути,
А зелёный свет - кати!

II. Этап проверки дом. задания.

- Как называют человека, который знает и соблюдает ПДД? Ответ на этот вопрос зашифрован в тесте. Вы должны ответить, поставить галочку и выписать буквы с правильным вариантом ответа.

з н а т о к

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

с) левой;

з) правой.

2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует

н) пассажир;

м) водитель.

3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется . . .

а) тротуар;

о) шоссе.

4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так:

т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

д) красный треугольник с изображением человека.

5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

а) направо;

о) налево.

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

г) с 10 лет;

к) с 14 лет.

- Что мы с вами сейчас выполняли? Для чего?

III. Этап проверки знаний.

- Какие три главных правила должен соблюдать пешеход?

1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить в неположенном месте.

3. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Чтобы не повергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

- Соблюдают ли ваши родители правила дорожного движения?

- Что еще нужно знать пешеходу? Дорожные знаки.

- Для чего нужны дорожные знаки? Регулировать движение транспорта и пешеходов.

- Какие дорожные знаки вы знаете? Пешеходный переход, запрещён пешеходный переход.

- Для чего они предназначены?

IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала.

- Представьте себе, что бы было, если бы не было дорожных знаков?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Что мы с вами сегодня будем изучать? Дорожные знаки.

- Дорожные знаки бывают разные. Наша задача, узнать на какие группы делятся дорожные знаки, каково назначение каждой группы знаков.

Презентация дорожных знаков.

Физ.минутка.

Перед вами улица, а я светофор. Красный круг - встать. Желтый - повернуть голову налево, затем направо, зеленый - шагать на месте. ( Меняю сигналы)

V. Этап усвоения новых знаний.

Работа по учебнику.

- Внимательно рассмотри все дорожные знаки. Как они выглядят?

- На какие группы делятся дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

- Каково назначение каждой группы знаков?

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

Периметр треугольника красного цвета.

- Найди их на доске. На доске выставлены различные дорожные знаки.

- Что скажете о запрещающих знаках?

Изображение нарисовано внутри красного круга. Найди их.

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

Это предписывающие знаки, указывающие направление движения, минимальную скорость.

- Назови знаки сервиса.

Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.

- Что вы можете сказать об информационно указательных знаках?

Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

- Что мы с вами сейчас выучили?

- Для чего они нужны?

- Почему мы много уделяем внимание теме дорожные знаки?

VI. Этап закрепления нового материала.

Работа в тетради.

Выполнить 2, 3, 4 задание.

Физминутка. Игра "И я тоже"

- Пешеходы идут по тротуару. И я тоже.

- Перед дорогой я останавливаюсь. И я тоже.

- Когда нет машин, я смело перехожу дорогу, на красный свет.

- Чтобы перейти дорогу, я сначала смотрю налево, потом направо. И я тоже.

- Я не играю на дороге, а играю на тротуаре.

- Знак "Пешеходный переход" я знаю и соблюдаю. И я тоже.

Повторение. Кластер дорожные знаки. (Работа у доски).

- Назовите тему нашего урока. Дорожные знаки.

- На какие группы делятся дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

- Каково назначение каждой группы знаков?

Что мы сейчас с вами делали? Повторяли, какие бывают дорожные знаки.

Игра "Дорожное движение".

- Перед вами игра, вы должны расставить правильно светофоры, пешеходов, автомобили.

Взаимопроверка групп.

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Выучить дорожные знаки страница 14-16, в рабочих тетрадях выполнить №1.

VIII. Подведение итога урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что в изученном сегодня для вас самое главное?

- Какую пользу вы извлекли из этого урока?

- Понравилась ли вам работа на уроке?

Во всех странах мира дети стараются ни когда не нарушать ПДД, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.