Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели.

Образовательная:

а) формировать умение воспроизводить последовательность чисел в направлении возрастания и убывания, начиная с любого числа, уметь называть число следующее за заданным при счете, находящемуся между двумя заданными числами;

б) закрепить состав чисел в пределах 5;

в) закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ломанная линия и отрезок;

г) учить в опоре на наглядность восстанавливать по рисункам и схемам записи.

Развивающая:

Развивать память логическое и образное мышление, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование:

  1. Иллюстрация магазина.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Монеты в 1, 2, 5 рублей.
  4. Карточки по составу чисел в пределах 5.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вспомним, как должен сидеть ученик за партой.

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

2. Вступительная беседа, постановка задачи.

- Отгадайте загадку:

Стоит красивый большой дом,
Много окон ярких в нем.
Там одежда, продукты, книжки,
Мебель, часики и штанишки.
Что это такое? (Магазин)

- Что еще можно купить в магазине? Сегодня мы отправимся в магазин за покупками. А на каком транспорте, вы узнаете, если выполните следующее задание.

3. Работа с геометрическим материалом.

Вызванные ученики на магнитной доске выкладывают автобус из геометрических фигур, выполняя задание учителя:

- Отложи в нижнем ряду 5 квадратов. Над 1 квадратом положи треугольник. Над остальными квадратами положи столько же квадратов. Под 2 и 4 квадратами положи по кругу.

- Что у нас получилось? (Автобус)

- Из каких геометрических фигур состоит автобус?

- Сколько потребовалось фигур?

4. Устный фронтальный опрос.

- Сели в автобус и подъехали к магазину. Вспомним правила поведения в общественных местах.

- Чтобы сделать покупки в этом магазине мы должны хорошо считать, правильно отвечать на вопросы и быть внимательными при работе в тетради и по учебнику.

1) Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1 по цепочке.

2) Сосчитайте от 2 до 6, от 3 до 8, от 7 до 2, от 8 до 4.

3) Какое число следует за числом 4, за числом 7, за числом 9?

4) Какое число стоит перед числом 6, перед числом 9, перед числом 3?

5) Назовите соседей числа 2, числа 7, числа 9.

6) Какое число стоит между числами 8 и 6, 3 и 5, 7 и 9?

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы в магазине. Отдел спорттоваров. Послушайте и ответьте на вопросы.

1) Данилка всерьез увлекается спортом,
Большим теннисистом надеется стать.
Футболку, бейсболку, кроссовки и шорты
Пойдет в “Спорттовары” он покупать.

- Сколько предметов купит Данилка?

2) У мамы взял денег на эти покупки,
Приходит в спортивный большой магазин:
Здесь лыжи и ласты, подводные трубки,
Спортивные луки, ружье, карабин.

- Сколько предметов увидел Данилка?

5. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетради на странице 11. Что вы видите? Как назвать это одним словом? (Инструменты) Мы в отделе инструментов. Только их нельзя продать. В них чего-то не хватает. Выполнив задание мы превратим эти инструменты в товар. Возьмите линейку и простой карандаш и последовательно соедините точки. Какие фигуры получились? (Ломанная линия и отрезок.) Теперь тележку и лопату обязательно купят.

- Вспомним, как пишутся изученные нами цифры. Письмо в тетради на печатной основе ряда чисел от 1 до 5 и от 5 до 1.

6. Физминутка.

7. Повторение изученного.

- Следующий отдел сувениров. Вспомните состав чисел 4 и 5 и помогите продавцу расставить матрешек на 2 полки по-разному.

- Сколько маленьких матрешек? (4). Как их расставим? Запишите состав числа 4 .

- Сколько больших матрешек? (5). Как их расставим? Запишите состав числа 5.

- Предлагаю купить картинки по 5 рублей, используя монеты в 1, 2, и 5 рублей.

- Молодцы, справились с заданием.

8. Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 40? В какой отдел мы вошли? Отдел игрушек. Рассмотрите рисунок вверху слева. Что здесь нарисовано? На какие 2 группы можно разделить игрушки? Сколько животных и сколько машин? Сколько игрушек всего? Что останется, если 2 машинки купят? Используя схему и рисунок восстановите запись под рисунком. Запишите на доске.

- Рассмотрите второй рисунок. На какие группы рассмотрим игрушки? Сколько кукол и сколько корабликов? Как узнать сколько игрушек всего? Восстановите запись по схеме и рисунку. Запишите на доске.

9. Итог урока.

- Поход в магазин закончился. Мы садимся в автобус и возвращаемся в класс. Что делали на уроке? Чему учились?