Проектная технология на уроках физкультуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


ЦЕЛЬ: познакомиться с историей Олимпийского движения и оценить его значение для мирового сообщества.

ЗАДАЧИ:

  • изучить историю возникновения Олимпийских игр
  • найти различия в организации древних и современных Олимпийских игр
  • оценить роль России в поддержании олимпийского движения в современном мире.

Время проведения: 40 минут.

Методы: рассказ, исследование в рабочих группах, создание проекта "Олимпийские игры будущего".

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.

ХОД УРОКА

Оформление: мультимедийная презентация, эпиграф к занятию - "Олимпизм - философия жизни, объединяющяя в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума." Жак Рогг, 8 президент МОК

Создание мотивации у учащихся, знакомя их с историей Олимпийских игр Древней Греции и современности (Приложение 1).

Озвучить проблему: "Является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян?".

Провести исследование (дискуссия 2 групп): найти различия в организации древних и современных Олимпийских игр, отвечая на вопросы:

1. Кто допускается к участию в Олимпийских играх?

2. Сколько стран-участников?

3. Какие знаменитые спортсмены прославили Олимпийские игры?

4. Олимпийский символ, флаг, девиз и клятва спортсменов-олимпийцев.

5. Священный огонь Олимпийских игр.

6. Параолимпийские игры (кто основатель; когда игры для инвалидов присоединились к Олимпийским играм; будут ли Параолимпийские игры в Сочи-2014; когда наши спортсмены впервые участвовали в Параолимпиаде).

7. Законы греческих олимпиад и каковы законы современных Олимпийских игр?

Оценка роли России в поддержании олимпийского движения в современном мире.

Делаем выводы и отвечаем на поставленную проблему.

Защита творческой группой проекта "Олимпийские игры будущего" и показ, созданной на уроке, презентации, отвечая на вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы Олимпийские игры не утратили своего первоначального предназначения и в дальнейшем являлись объединяющей силой для человечества? (спроектировать какие-то действия, придумать эскиз эмблемы и т.д. Например: детская Олимпиада).

Список использованной литературы:

  1. "Твой олимпийский учебник" В.С. Родиченко, М.: Физкультура и спорт, 2003 г.
  2. "Настольная книга учителя физкультуры: подготовка школьников к олимпиадам" авт.-сост.: П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва. М.: Глобус, 2008 г.

Приложение.