Линейное уравнение с одной переменной

Разделы: Математика


Цели урока: Закрепление навыков решения линейного уравнения с одной переменной.   Развивать логическое мышление.   Воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: Проектор, экран.

Ход урока

1. Организационная часть:

- Проверка присутствия учащихся.

- Проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания:

Соседи по парте обмениваются тетрадями и каждый проверяет домашнее задание своего соседа. Затем сверяют решения с ответами на экране (ответы проецириются на экран). (Приложение 1)

№ 140(а-г)

а) 7, б) , в) , г) 5

№ 143

а) 7, б) -32, в) -3, г) -1,8

№ 146

А) 5,5, б) 2,4, в) 10

3. Устное упражнение: (Приложение 1)

Составьте какое-либо уравнение ах=в, корнем которого является число: 2; 4; 5; 0

Подберите какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах=20 является:

  • положительное число;
  • отрицательное число.

Составьте какое-либо уравнение ах=в, которое не имеет решений; имеет бесконечное множество решений.

Восстановите запись:

1) 3х=…..

 

2) 4х=…..

 

3) -2х=….

Х=-4

 

х=0

 

х=16

4. Самостоятельная работа (Работа в коллективе)

Класс разбит на 2 команды. Каждая команда решает указанные для них примеры из учебника. Ответы примеров записаны на оборотной стороне разрезанной на кусочки открытки. Команды сравнивая свои решения с ответом на кусочке открытки должны сложить открытку.

1 команда № 139 (а-е)

2 команда № 139 (ж-м)

5. Разминка:

«Если смекалку применить, задачу можно быстрее решить».

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке.

6. Поведение итогов урока: Награждение победившей команды, выставление оценок.

7. Домашнее задание:

№ 152, 155