Урок математики и конструирования во 2-м классе "Многоугольники" с ИКТ

Разделы: Начальная школа


ОДЦ урока:

– Расширить и уточнить знания учащихся о многоугольниках.

Задачи:

– создать условия для формирования знаний о многоугольниках;
– способствовать формированию умений перекраивать фигуры;
– создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;
– создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре, группе, умение слушать;
– способствовать формированию познавательных интересов, мотивации учебной деятельности.

Методы обучения:

  1. Частично-поисковый.
  2. Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Фронтальная.
  2. Групповая.
  3. Индивидуальная.

Средства обучения:

– дидактический материал;
– ИКТ, Приложение 1;
– магнитофон;
– раздаточный материал.

Ход урока

I. Организация класса.

Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо не молчи.

– Предлагаю следующие условия. Если согласны – хлопайте, нет – топайте:

  • Быть очень внимательным
  • Точно и правильно выполнять задания
  • Бегать на уроке
  • Проводить минутку отдыха
  • Не допускать ошибок

II. Устный счет.

Приложение. <Cлайд 1> и такие же карточки у детей на партах.

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.

– Кто получился? Проверьте.

– Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

– Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)

III. Сообщение темы и цели урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

– Сегодня у нас урок математики и конструирования. На данном уроке мы будем работать с геометрическими фигурами.

IV. Новый материал.

Дидактическая игра “Что лишнее?”

– Сколько фигур на экране? Какая фигура лишняя? Почему?

а) треугольник <Слайд 2>
б) треугольник
в) пятиугольник
г) круг

<Слайд 3>

– Каждая из этих фигур имеет стороны и углы. По количеству углов фигура и получает свое название.

– Как называется эта фигура? (Треугольник.)

– Это квадрат

– Это прямоугольник.

– Это четырехугольник.

– А квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками? (Да) Почему? (4 угла.)

– Как называется эта фигура? (Пятиугольник, потому что 5 углов, шестиугольник – 6 углов и т.д.)

– Как назвать все эти фигуры одним словом?

– Образуйте слово из данных слов: угольник, много.

Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.

V. Работа в тетрадях.

– У вас на партах многоугольники. Выберите лишнюю фигуру. Назовите. (У детей фигуры и 1 лишняя. На обратной стороне многоугольника буква.)

Переверните фигуры и составьте вместе слово (задача).

Что будем делать?

<Сайд 4>

А) Откройте тетради, запишите число. Будем решать задачу.

<Слайд 5>

Разбор задачи.

Решение самостоятельно.

Проверка на экране.

Б) Тем, кто решил задачу, дается карточка (количество точек – по убывающей)

– Поставьте точки в тетради в любом порядке и по линейке постройте многоугольник. Что получилось?

Физминутка. (Музыка.)

<Слайд 6>

VI. Моделирование

– Сейчас мы будем строить многоугольники из набора фигур. Достаньте фигуры из конверта. Как называются предложенные вам фигуры? (Треугольники.) Прочитайте задание и постройте многоугольник. (Конверты с треугольниками и задание.)

<Слайд 7>

– Какой многоугольник у тебя получился?

– Вот такие многоугольники построила я.

<Слайд 8>

– Мы с вами учились составлять многоугольники из частей, а теперь я вам предлагаю сделать фигурку из многоугольников по картинке. (На магнитных досточках четырехугольники, разделенные на части ).

(Работа в парах.)

Выставка работ.

– Я тоже составила фигурки.

<Слайд 9>

Вывод: Из многоугольников можно составить другие многоугольники и интересные фигурки.

VI. Обобщение.

– Если высказывание, которое я вам прочитаю правильное, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

  • Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
  • Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
  • Круг – это многоугольник.
  • Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Встаньте, выйдите к доске, возьмитесь за руки. Давайте построим многоугольник. Получился крепкий, большой и красивый многоугольник, как наш дружный класс.

<Слайд 10>

– Посмотрите на доску. Урок математики прощается с вами и говорит вам “Спасибо” за работу.

Приложение.