КВН (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


В игре участвуют 7 команд. К каждой команде прикреплен один ведущий, который задает вопросы своей команде и координирует ее действия.

Представление ведущих.

Представление судей.

1-й конкурс-приветствие.

Каждая команда представляет свою команду: название, девиз, эмблема, приветствие.

2-й конкурс – конкурс умников.

От каждой команды к отдельным столам приглашаются по два участника, которые получают задания на 10 минут.

1-е задание:

По дереву ползет гусеница, за день она поднимается на 6 м, а ночью опускается на 4 м.
За сколько дней она доползет до вершины, если высота дерева 14 м?
5 баллов.
(Ответ: 5 дней.)

2-е задание:

Шоколадка состоит из 24 долек (6х4).
Сколько разломов потребуется сделать, чтобы разделить ее на 24 дольки?
(Накладывать части друг на друга не разрешается.)
4 балла.
(Ответ: 23 разлома.)

3-й конкурс “разминка”.

Пока “умники” решают задачи, с остальными участниками проводится разминка. Для каждой команды по одному вопросу задают помощники, если ответа нет или он неправильный, отвечают желающие из других команд. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущий:

Чтоб все в нашей игре
прошло без заминки,
мы начинаем ее...
ну, конечно, с разминки!

1-я команда.

  1. Назовите наименьшее двузначное число – 2 б. (10)
  2. Сумма всех сторон прямоугольника – это… 2 б. (Периметр.)
  3. Чему равна сумма наименьшего двузначного числа и наименьшего трехзначного числа? – 2 б. (110)
  4. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? – 2 б. (авс)
  5. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной? – 4 б. (10 и 12)
  6. Шутка “три да три – что получится”? – 4 б. (Дыра.)

2-я команда.

  1. Назовите наименьшее натуральное число – 2 б. (1)
  2. Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и наименьшего однозначного числа? – 2 б. (1000)
  3. К какому числу надо прибавить 1/3, чтобы получить 1? – 2 б. (2/3)
  4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? – 2 б. (В 11 раз.)
  5. Трое играли в шахматы. Каждый играл с двумя другими партнерами. Сколько всего партий было сыграно? – 4 б. (Три.)
  6. Задача-шутка. Какое время показывают часы, когда они бьют тринадцать раз? – 4 б. (Когда их пора нести в ремонт.)

3-я команда.

  1. Наименьшее четное число – 2 б. (2)
  2. 1000 метров – это… – 2 б. (1 км.)
  3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? – 2 б (Сумма.)
  4. Когда частное равняется делимому? – 2 б. (Когда делитель равен 1.)
  5. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? – 4 б. (40 км.)
  6. Задача-шутка. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? – 4 б. (2)

4-я команда.

  1. Назовите наибольшее двузначное число – 2 б. (99)
  2. Как называется дробь, числитель которой больше или равен знаменателю? – 2 б. (Неправильная.)
  3. Произведение трех одинаковых множителей равно 27. Чему равен каждый множитель? – 2 б. (3)
  4. От какого числа надо отнять ¼, чтобы получилось 1? – 2 б. (1 ¼)
  5. На прямоугольном участке пути каждое колесо велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? – 4 б. (5 км.)
  6. Задача-шутка. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? – 4 б. (Часы, которые стоят.)

5-я команда.

  1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа. – 2 б. (1, 2, 3)
  2. На какое число делятся все числа без остатка? – 2 б. (на 1)
  3. Какую долю составляют сутки от года? – 2 б. (1/365 или 1/366)
  4. Между какими последовательными натуральными числами расположено число 3 7/8? – 2 б. (3 и 4)
  5. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? – 4 б. (10 и 50)
  6. Задача-шутка. Одна мама купила и положила в пакет 5 яблок для своих пяти детей. Каждому она дала по 1 яблоку. Как получилось, что одно яблоко осталось лежать в пакете. – 4 б. (Вместе с пакетом одному отдала.)

6-я команда.

  1. Назовите наибольшее четное двузначное число. – 2 б. (98)
  2. Чему равна одна сотая часть числа? – 2 б. (1%)
  3. Чему равна сумма тысячи одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 1? – 2 б. (1000)
  4. Сторона квадрата равна 7/8 м. Чему равна площадь квадрата? – 2 б. (49/64)
  5. Трое играли в шахматы. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если они играли партий поровну? – 4 б. (2)
  6. Задача-шутка. Сколько кирпичей потребовалось для строительства школы? – 4 б. (2321101 штука. Не верите? Идите и проверьте.)

7-я команда.

  1. Какое число делится на все числа без остатка? – 2 б. (0)
  2. Умножая длину на ширину, что получаем? – 2 б. (Площадь.)
  3. Сумма трех четных чисел равна 12. Назовите эти числа. – 2 б. (2.4.6)
  4. Кому принадлежат слова “математику только затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? – 2 б. (Ломоносов)
  5. У мальчика было 7 палочек. Он разломил одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек? – 4 б. (8)
  6. Задача-шутка. В комнате горели 5 лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? – 4 б. (5)

4 спортивный конкурс – эстафета.

На столах лежат листы с примерами. Каждый подбегает и выполняет одно действие.

Ведущий:

ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!

5-й конкурс – конкурс капитанов.

Ведущие зачитывают по три вопроса каждому капитану.

Ведущий:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что, потому что капитанам
Помогает ма-те-ма-ти-ка.

Пятый конкурс начинаем.
И капитанов приглашаем,
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!

1-я команда.

  1. Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, надо … – 2 б.
  2. Сколько дней в летних каникулах? – 2 б. (92)
  3. Две девочки шли в город и встретили на дороге еще трех девочек. Сколько девочек всего шло в город? – 4 б. (2)

2-я команда.

  1. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? – 2 б.
  2. Сколько лет спал Илья Муромец? – 2 б. (33)
  3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол? – 4 б. (1 Градус.)

3-я команда.

  1. Чтобы сложить два смешанных числа, надо … – 2 б.
  2. Сколько музыкантов в квартете? – 2 б.
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов? – 4 б. (5)

4-я команда.

  1. Чтобы одну дробь разделить на другую, надо … – 2 б.
  2. Сколько раз в году встает солнце? – 2 б.
  3. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя другими и три в ряд. Сколько всего гусей было? – 4 б. (3)

5-я команда.

  1. Чтобы умножить два смешанных числа, нужно… – 2 б.
  2. Сколько козлят у многодетной козы? – 2 б.
  3. Кот, стоя на двух ногах, весит 6 кг. Сколько весит кот, стоя на 4 ногах? – 4 б.

6-я команда.

  1. Если числитель меньше знаменателя, то эта дробь называется …– 2 б.
  2. Как называют соперника нолика? – 2 б.
  3. Шла старушка на базар и несла в корзине 50 яиц, а дно упало. Сколько яиц продала старушка? – 4 б.

7-я команда.

  1. Как найти периметр прямоугольника? – 2 б.
  2. Сколько граней у нового (неочищенного) шестигранного карандаша? – 2 б.
  3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? – 4 б.

6-й конкурс – артистический конкурс.

Каждая команда показывает свое домашнее задание. Пантомима: изобразить число 378. 5 б.

Песня.

  1. Плюсик ты мой, я твой минус,
    Косинус ты, я – твой синус,
    ты аксиома, я – теорема,
    следствие ты, а я – лемма,
    ма-те-ма-ти-ка моя.

    Припев: я ночами плохо сплю,
    Математику люблю,
    и я днем теперь не сплю
    я и вечером не сплю
    вот как математику люблю.
     
  2. Знание ты, я – шпаргалка,
    Если ты ноль, то я палка,
    Ты ордината, я – абсцисса,
    Ты уголок, я – биссектриса
    Ма-те-ма-ти-ка моя…
     
  3. Частное ты, я – делитель,
    Ты знаменатель, я – числитель,
    Ты мой кружок, я – твой сектор,
    Ты модуль мой, я – твой вектор,
    Ма-те-ма-ти-ка моя…
     
  4. Сумма моя, а я – разность,
    Дольная ты, а я – кратность,
    Гипотенуза ты, я – твой катет,
    Терминов нам с тобой хватит,
    Ма-те– ма-ти-ка моя…

7-й конкурс – конкурс болельщиков.

Ведущий:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом
Ведь им от команд отставать не пристало.

  1. Назвать литературные произведения, в названии которых есть числа.
  2. Болельщики чьей команды назовут больше пословиц и поговорок, где упоминаются числа.
  3. Какой знак нужно поставить между двумя семерками, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8.
  4. На прямой угол смотрят в лупу, которая увеличивает в два раза. Сколько градусов содержит угол, который виден в лупу?

Подведение итогов, награждение.

Ведущий:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился

Школьные дни, быстры они
Тесной становится парта
И за порог сотней дорог
Манит нас школьная парта.

Мчится стремительно век,
Нужен и в жизни разбег,
Не забудь: жизненный путь
Тоже зависит от страха.

Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться
Только в тяжелом труде
Знания приходят к тебе
Может сейчас, здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!

Всем спасибо за внимание,
Ваш задор, веселый смех,
Ваш огонь соревнования
Созидающий успех.

Вот настал момент прощания,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы “до свидания”,
До счастливых, новых встреч!