Сценарий праздника "Посвящение в "Камертоновцы"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

ведущая,

Пеппи,

7 нот,

2 художника,

2 танцора.

Ведущая:

Сегодня праздник в нашей школе,
К радости всех мегионцев,
Ребята по доброй и собственной воле
Вступают в ряды КАМЕРТОНОВЦЕВ!
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

В зал вбегает Пеппи, на одной ноге – лыжа, на другой – конек, в руках – удочка.

Пеппи: Ой, опоздала! Ой, подождите, подождите чуть-чуть. (Подбегает к ведущей.) Здравствуйте, здесь принимают в КАМЕРТОНОВЦЫ? Мне сказали, что они очень интересно живут. Я тоже хочу стать КАМЕРТОНОВКОЙ!

Вед.: Ребята, кто к нам пришел? Вы узнали?

Дети: Да, это Пеппи!

Вед.: Пеппи, а почему ты с собой взяла лыжу, конек, удочку?

Пеппи: А что? Петь буду, катаясь на лыжах, рисовать буду на рыбалке, танцевать - на льду.

Вед.: Может быть, но для этого надо сначала научиться рисовать, танцевать, петь.

Пеппи: Зачем учиться, я и так могу, без учебы (пытается петь, играть на музыкальных инструментах).

Вед.: Вот видишь, Пеппи, ничего у тебя не получается. Петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать и танцевать не так просто, как тебе показалось. Но не переживай, мы поможем тебе. Сначала мы покажем тебе страну КАМЕРТОНИЮ.

КАМЕРТОНИЯ – страна волшебная,
Жить в ней здорово и интересно,
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят:
ЗВУКЛАНДИЯ, АРТЛАНДИЯ и ТАНЦЛАНДИЯ.

Каждый из наших первоклассников уже выбрал себе королевство и целую четверть осваивался в нем. И ты, Пеппи, должна выбрать королевство, пройти испытание вместе с нашими первоклассниками, и только после этого ты сможешь стать камертоновкой (если очень постараешься).

Итак, отправляемся в королевство ЗВУКЛАНДИЮ!

Звучит песня “Музыка”, сл. Исаковой, муз. Струве.

Жители ЗВУКЛАНДИИ исполняют песню “Музыкальный городок”:

Открой-ка нотную тетрадь, скорей, скорей открой!
Смотри, линеек только пять, а ноток целый рой.
Запомнить ты скорей спеши всю нотную семью.
Названья ноток запиши, а я тебе спою:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!
Ключом скрипичным нотный дом смелее открывай.
Живет веселый здесь народ – и ты не унывай.
Там сторожем басовый ключ дежурит до зари.
Гуляет чинно по ночам, и гасит фонари.
Он каждой нотке счет ведет: до, ре, ми, фа, соль, ля.
А утром весело поет: “Вставать пора, друзья!”

Вед.: Все жители королевства ЗВУКЛАНДИЯ, не только хорошо поют, но и играют на музыкальных инструментах.

Игра “Кто на чем играет”

А теперь, Пеппи, отгадай загадки об инструментах, и тогда, услышишь, как они звучат. А наши первоклассники тебе помогут!

1. В народе сотни лет известны
Далеко не новые
Инструменты древние
Струнные – щипковые.
Исполняется пьеса на балалайке.

2. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану
Всем знаком… аккордеон.
Звучит аккордеон.

3. Инструмент не балалайка,
Хоть имеет три струны
Чтоб на нем играть могли
Медиаторы нужны.

Звучит домра.

 4. Она бывает 6-струнной, а может быть и 7-струнной,

Берут ее в поход, бренчат по струнам, с самого утра,
Поют с ней тихо ночью у костра.
Мечтают все мальчишки на ней играть по одному иль парой
Как называют этот инструмент? Ребята, знаете?

Звучит гитара.

5.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.

Исполняется номер на барабане.

6. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это?
Несомненно, это славный наш….. (рояль!)

Звучит рояль.

7. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный,
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, а инструмент тот… (скрипка!)

Звучит скрипка.

8. Пять ступенек – лесенка
На ступеньках – песенка (Ноты).

НОТЫ исполняют песню “Семь подружек”:

Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям, заходите, мы вас встретим,
Тайны музыки расскажем, в мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться, и усердно заниматься,
То терпение и труд вас к успеху приведут.

Первоклассники вместе с НОТКАМИ исполняют песню “Нотный хоровод”.

Вед.:

Семь нот, словно семь дней – малое число,
Но ведь музыкой всей ведает оно.
Семь нот – вроде пустяк, а весь мир поет,
И смеясь, и грустя семь счастливых нот.

Вед.: Промелькнуло королевство ЗВУКЛАНДИЯ, и мы уже в королевстве АРТЛАНДИЯ. Живут здесь художники.

1-й художник:

И в 10 лет, и в 7, и в 5 – все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует все, что его интересует.
Все вызывает интерес – далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски, все нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!
Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита, она везде, где красота.

2-й художник:

Если, кроме черной нет в запасе красок,
То не нарисуешь ни чудес, ни сказок.
Если, кроме черной есть другие краски,
То рисуй картинку смело, без опаски,
Для чего? А просто, чтобы всем на свете
Мир казался ярким, а не в черном цвете!

Вед.: Уважаемые художники, чему научились у вас наши первоклассники в 1-й четверти?

Пеппи: Ну что тут учиться? Бери краски, кисточку и рисуй (пытается нарисовать свой портрет).

Вед.: Ребята, получился у Пеппи свой портрет?

Дети: Нет.

Вед.: Вот видишь, чтобы стать художником, надо учиться и много трудиться.

1-й художник: Сейчас, Пеппи, ребята покажут, чему они успели научиться.

Проводится конкурс художников.

2-й художник:

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее.
И ты, Пеппи, попробуй отгадать мои загадки.

1. Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

2. Разноцветные сестрицы без водицы
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым (кисточка и краски).

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (резинка).

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краске,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисточка).

6. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю - где была пустота, там, глядишь – красота (цветные карандаши).

7. Первоклассники читают стихи:

Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас
Или может быть, задорный и веселый чей-то глаз
Может грустный или смелый, может добрый или злой,
В нарисованной картине будет главное – лицо.
Может папа или мама, может дедушка и я,
Нарисована в картине, может вся моя семья,
Догадаться тут несложно, неуверенности нет,
Что красивая картина называется ПОРТРЕТ.

8. Если видишь на картине чудо вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой
Может чашка, может блюдце с золоченою каймой,
А еще и так бывает,- нарисована там дичь...
В завершении положим спелых персиков и слив,
А еще в картине может нарисованным быть торт,
И поэтому картина назовется НАТЮРМОРТ.

Ведущая и художники подводят итог конкурса.

Вед.:

КАМЕРТОНИЯ – волшебная страна,
А без нее и жизнь скучна,
В двух королевствах побывали,
И кое-что мы там узнали,
Еще здесь королевство танца есть,
Людей веселых там не счесть!

1-й танцор: Мы рады приветствовать вас в “Танцландии”.

2-й танцор: До нас дошел слух, что вместе с вами путешествует Пеппи, правда ли, что она хочет стать камертоновцем?

Пеппи: Да, да, правда, правда.

1-й танцор: Тогда тебе придется выдержать испытание.

2-й танцор: Каждый, кто живет в “Танцландии” знает: для того, чтобы обучиться танцам, нужно знать где у вас правая и левая сторона. Мы будем читать стихотворение, а ты, Пеппи, должна иллюстрировать, то есть изображать (можно с первоклассниками вместе).

Мама пол в квартире мыла,
Ты вбежала, наследила,
Сколько от тебя следов,
Сколько левых, правых ног,
Мама ахнула и только,
“Ты откуда, моя дочка?
Вытереть забыла ноги!
Грязь осталась от дороги!”
Уберите грязь вы сами, дело только за руками.
Левой я беру ведро, нужно мне сейчас оно,
Правой я берусь за тряпку, начинаю по порядку
Вытирать свои следы на полу до чистоты.

Художники: Молодцы, а теперь наши первоклассники покажут нам танец.

Первоклассники исполняют танец.

Ведущая предлагает всем первоклассникам игру “Дружный круг”.

Вед.: Молодцы, ребята! Закончились все наши испытания, наступил самый ответственный момент нашего праздника.

Пеппи, а ты какое выбрала королевство?

Пеппи:

Уж коль пришла я в первый класс,
Клянусь вам – кем не буду,
Но школу милую и вас навеки не забуду!
Я буду музыку любить
Сильней, чем папу с мамой,

И гаммы я начну долбить жестоко и упрямо.
Я буду красками писать пейзажи и портреты,
И натюрморты составлять, ведь лучше дела нету!
И научусь я танцевать мазурки, вальсы, польки,
И пяткой дроби отбивать, примите в школу только.
И на занятия ходить я буду точно к сроку,
Не буду есть, не буду пить – все подчиню уроку.
Все первоклассники, стоя произносят клятву:
КЛЯНЕМСЯ! Мы все приходить до звонка на урок.
КЛЯНЕМСЯ! Сдавать все экзамены в срок.
КЛЯНЕМСЯ! За четверть иметь обязательно “пять”.
КЛЯНЕМСЯ! Задания на дом всегда выполнять.
КЛЯНЕМСЯ! Учиться прилежно везде и всегда,
Чтоб школа гордиться нами могла.

Всех сегодня извещаем
Коль пришли мы в 1-й класс,
Всенародно обещаем,
Будем радовать мы вас! КЛЯНЕМСЯ!

Вручение открыток, подарков.

В заключение праздника все участники вместе с педагогами исполняют гимн школы.

Список литературы

  1. Бугаева З.Н. “Веселые уроки музыки в школе и дома”, М., 2002 г.
  2. Волков С. “Детям о музыке”, Омега, 2000 г.
  3. Кленов А. “Там, где музыка живет”, М., 1986 г.