Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы "Дорогами войны"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия:

  • привить любовь и уважение к старшему поколению, к Родине; расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • формировать познавательный интерес к теме войны.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить ребят с песнями войны.
  2. Формировать у детей бережное отношение к Родине, родным и близким.
  3. Развивать творческое воображение, память, внимание.
  4. Формировать эмоциональное развитие детей.

Технические средства обучения: диск с песнями военных лет, стихи о войне, презентация о войне, детские исследовательские работы, компьютер.

(Приложение 1)

3вучит фрагмент “Марш славянки”.

Учитель: Со знаменательной даты прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.

Столько лет прошло, забывается все...

Но ничего не забыто. Да, не забыто – разве может человек такое забыть, даже если бы и хотел, имел право?! Да, все это помнят еще живущие. Но мы, не пережившие этого, или сегодняшние молодые,- имеем ли мы право не стараться узнать обо всем, что вынесли, пережили, выстрадали, что сделали они ради нас.

1-й ученик: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

2-й ученик: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня1941 года осталось не просто как роковая дата,... но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

3-й ученик:

Июнь.

Клонится к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

(Приложение 2)

Звучит фрагмент песни “У деревни Крюково”.

4-й ученик:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фонт уходили поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Ребята исполняют песню “До свидания, мальчики!” (Приложение 3)

5-й ученик: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы - русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города. Села наших необъятных республик.

(Приложение 4)

3вучит фрагмент песни “Соловьи”.

6-й ученик: Те, кто сражался на фронтах, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный снести со своего пути все.

(Приложение 5)

7-й ученик: В ходе войны было насколько битв, которые определили ее исход: Курская, Сталинградская, блокада Ленинграда и конечно битва под Москвой. В ходе боев появилось много героев Советского Союза, но не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены целые города: Москва, Киев, Минск, Севастополь, Одесса, Волгоград и т. д.

(Приложение 6)

Учитель: Тяжелые испытания принесла война детям, бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни для победы.

Земли Российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете,
Навстречу солнцу чистыми руками,
Победы нашей вознесите знамя.

20 тысяч ребят получили медали “За Оборону Москвы”.

15249 юных ленинградцев наградили медалями “За оборону Ленинграда”.

5 ребят были награждены золотыми звездами Героя Советского Союза.

В блокадных днях
Мы так и не узнаем!
Меж юностью и детством где черта?
Нам в 43-м выдали медали
И только в 45-м паспорта.
И в этом нет беды, поверьте,
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее, чем тогда.

Учитель: Всего в концлагере года Терезин было более 10500 детей младше 15 лет и около 2000 младше 18 лет. Из 12500 детей выжило около 1000. В стихотворении узника концлагеря Франтишка Баса “Садик”, нет особой философии, всего лишь щемящее чувство расставания с жизнью. Но, если вдуматься, то мы увидим, что это стихотворение -притча о невозможности постичь этот мир. Человек - это нераскрытый бутон. В момент, когда он готов раскрыться, у него отбирают жизнь.

Садик.

Вот он садик аленький.
Пахнут розы робко.
Ходит мальчик маленький Узенькою тропкой.
И похож мальчонка
На бутончик ранний.
Лишь бутон раскроется
– Мальчика не станет.

Дети постоянно решали этические проблемы; им хотелось, чтобы мир подобрел, чтобы человек - “венец природы творения” - проявил милосердие если не к врагам своим, то хотя бы к ближним.

В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых.

(Приложение 7) 3вучит фрагмент песни “Журавли”.

8-й ученик: Но минуты отдыха были непродолжительными. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. И снова бой, и снова потери, и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь земли родной.

(Приложение 8, 9)

3вучит фрагмент песни из к/ф “Офицеры”.

От бескрайних степей Украинских
До сибирских лесов и болот.
Поднимался народ богатырский
Наш великий, отважный народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

(Приложение 10)

Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

(Приложение 11)

3вучит фрагмент песни “День Победы”.

Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей!

(Приложение 12, 13, 14)

Звучит песня “Майский вальс”.