Игра-путешествие "Слагаемые здоровья". 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Предлагаю воспитательное мероприятие  – одно из тех, которые я проводил со своим классом в рамках реализации воспитательной системы «Эверест», построенное на оздоровительно-туристическом виде деятельности.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность детей в области культуры здоровьесбережения
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
  • Развивать коммуникативные и нравственные навыки
  • Реализовать соревновательный интерес учащихся.

Учитывая возрастные особенности детей шестого класса, я использовал активную форму проведения данного занятия – игра- путешествие. Мною была проведена подготовительная работа по разделению класса на группы с помощь методики «Цветограмма» (А.Н.Лутошкин). Таким образом дети были разделены на четыре команды участников и членов жюри.

Само занятие состоит из трех частей.
В первой части была проведена беседа с детьми по систематизации знаний о здоровье, его составляющих, или так называемых «Слагаемых здоровья»
Вторая часть практическая представляет собой игру путешествие по станциям здоровья.

  • В мире мудрых мыслей (Пословицы.)
  • Радуга здоровья (Художественная.)
  • Спортивная.
  • Что? Где? Когда? (Викторина.)

Третья часть это подведение итогов. Считаю что мое мероприятие, имеет развивающий, воспитывающий характер, была взаимосвязь воспитательного занятия с образовательным процессом, была опора на жизненный опыт учащихся. Моя задача была систематизировать эти знания и дать им что-то новое. Активность учащихся во время занятия была высокая,  в деятельность был вовлечен абсолютно каждый ребенок, так как использовалась работа в группах, что позволяло одновременно формировать коллективные навыки. Само занятие было эмоционально насыщенным. Во время занятия я использовал словарный метод, метод беседы, демонстрационный и игровой метод.
Ни один ребенок не был мною оставлен без внимания, а значит, сумел найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Психологический настрой ребят после занятия позитивный и оптимистичный.
Считаю, что мое занятие действительно несет воспитательное воздействие.

Оборудование: жетоны для деления на команды, пословицы, нарезанные на слова, лист бумаги и карандаши для каждой команды, знаки для оценивания выполнения заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительная работа.  Деление учащихся на команды методом цветограммы

1. Сообщение темы и целей игры

Цели:

  • Вспомнить, что вы знаете о здоровье, и из чего оно состоит.
  • Ответить на вопрос: От чего зависит здоровье человека?

2. Беседа о здоровье, здоровом образе жизни

– Как вы думаете, что понимают под таким понятием как здоровье? (Здоро?вье – состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга, болезни.)
– А что такое здоровый образ жизни? (Здоро?вый образ жи?зни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.)
– А из чего складывается наше здоровье?

Ответы учащихся. Слагаемые здоровья:

  • Правильное питание
  • Режим дня
  • Отказ от вредных привычек
  • Окружающая среда
  • Двигательная активность

3. Видеоролик о слагаемых здоровья (Приложение 1)

– О чём этот фильм, от кого зависит здоровье человека?

II. Ход игры (Приложение 2)

1. Слово учителя: Итак, представьте,  мы отправляемся с вами в путешествие за здоровым образом жизни или по слагаемым здоровья, на каком транспорте поедем, ребята?
А сейчас нам необходимо назвать ваши команды. В пути у нас будет четыре станции:

  • В мире мудрых мыслей (Пословицы.)
  • Радуга здоровья (Художественная.)
  • Спортивная.
  • Что? Где? Когда? (Викторина.)

2. В мире мудрых мыслей:

Задание: пословицы нарезаны на слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить их смысл. За каждую правильную пословицу команде присуждается 1 балл.

Пословицы:

  • От хорошего сна молодеешь.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Пешком ходить – долго жить.
  • Чистота – половина здоровья.
  • После обеда полежи, после ужина походи!
  • Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

3. Радуга здоровья

Задание: нарисовать проект рекламы здорового образа жизни за основу можно взять любую пословицу, которую вы составили или любое слагаемое здоровья, которые находятся перед вами.

4. Спортивная

Слово учителя: Любые спортивные состязания требуют от спортсменов огромного внимания. Давайте и мы с вами сейчас немного потренируем свое внимание, а заодно и разомнемся.

Игра на внимание: необходимо выполнять мои команды только в том случае, если я произнесу обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята». Максимально количество баллов на этой станции 3, каждая ошибка  минус 1 балл. Побеждает тот, кто не допустит ошибки. Итак, начинаем:

«Ребята, хлопните в ладоши»
«А теперь топните»
Ребята, топните правой ногой
Топните другой ногой
Повернитесь к соседу справа
А теперь ребята, повернитесь к соседу слева
Протяните ему руку
Возьмитесь за руки, ребята
Поднимите руки в вверх, ребята
Опустите руки.
Ребята, хлопните руками над головой
Ребята, хлопните руками перед собой
А теперь похлопайте соседа по плечу
А сейчас ребята, руки за спинку стула заведите
И там их в замок сцепите. Крепко руки сцепили?
Спасибо!  Ребята, сядьте свободно так как вам удобно.

5. Что? Где? Когда?

Задание: сейчас по очереди каждой команде будет задан вопрос. Вы должны ответить на вопрос и тем самым заработать 1 балл, если команда не справляется с вопросом, то вместо нее может ответить другая и тем самым заработать дополнительный бал.

  1. Как называется вид спорта, куда входит упражнение с лентой, скакалкой, мячом и булавами? (Художественная гимнастика.)
  2. Вид спорта, на котором с горы едут на санках. (Бобслей.)
  3. Как называется скоростной спуск на лыжах? (Слалом.)
  4. Сочетание лыжных гонок со стрельбой. (Биатлон.)
  5. Как иначе называется культуризм? (Бодибилдинг.)
  6. Как называется игра где мяч забрасывают в корзину. (Баскетбол.)
  7. Каков девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)
  8. Какие награды вручаются олимпийским чемпионам? (Олимпийские медали.)
  9. Где появилась первая футбольная команда? (В Англии.)
  10. Какой спортивный титул получает команда-победитель или  спортсмен-победитель? (Чемпион.)
  11. Название игры в мяч на воде. (Водное поло.)
  12. Что относится к олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь.)
  13. Витамин, который содержится только в растительных продуктах. (Витамин С.)
  14. Орган, который очищает пищу от ядов. (Печень.)
  15. К чему ведет употребление избыточного количества углеводов? (К ожирению.)
  16. Предмет, при помощи которого можно остановить кровь. (Жгут.)
  17. Самое твердое вещество в организме человека. (Эмаль зуба.)

III. Подведение итогов

– Мы побывали с вами на всех станциях,  и сейчас определим, чья команда сегодня оказалась лучшей. (В случае одинакового количества баллов вызывается один самый сильный участник команды и предлагается конкурс. «Кто быстрее надует и лопнет воздушный шарик», та команда и победила)

Вручение вымпелов каждой команде и медалей для каждого участника