Урок английского языка в 5-м классе по теме "London Parks"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

1) Формирование устойчивого интереса к предмету.
2) Развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.
3) Воспитание уважения к другой культуре, воспитание личностных качеств:

- трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве;
- ответственность за полученный результат.

Задачи урока:

1) Совершенствовать речевые навыки говорения.
2) Развивать умение читать с целью извлечения детальной информации из текста.
3) Повторить освоенный ранее лексический и грамматический материал.
4) Развивать способности к оценке чужого мнения и выражению собственного.
5) Прививать навыки самостоятельной работы, само- и взаимооценки.

Языковой материал: лексика по темам: «City. Town», «Places of interest».

Речевой материал: тексты, словарь целей (Приложение 1).

Оснащение урока: компьютер, экран, проектор, карточки с текстами для работы в группах (Приложение 2), картинки с видами парков Лондона (Приложение 3), фильм «Парки Лондона», карточки со словами, рефлексивные цветовые карточки.

Ход урока

I. Начальный этап урока

1. Организационный момент. Приветствие

Учитель: Hello, boys and girls! I am glad to see you.

Учащиеся: We are glad to see you, too.

2. Беседа с учащимися

Учитель: How are you?

Учащиеся: I’m OK.

Учитель: I’m OK, too and we shall start our work.

3. Активизация языкового материала. Активизация грамматического материала (Present Perfect)

Учитель: Children, have you ever been to London? Would you like to visit it and why?

Учащиеся: I have never been to London. I want to visit it, because I want to see… (Учащиеся называют достопримечательности Лондона, которые они хотели бы посетить.)

Учитель: Today you will have a good opportunity to visit London and see its most famous sights.

4. Активизация лексического материала по темам: «City. Town», «Places of interest»

Учитель: You have never been to London, but I am sure you know much about it.

What do you know about London?

(Составление ассоциативной карты (учащиеся составляют word-web на доске, используя карточки со словами и говорят предложения с этими словами).)

Учащиеся: London is the capital of the UK.

- London is an old city.

- London is a mixture of old and new.

- London is worth visiting.

- London is rich in museums, theatres, parks. etc.

Учитель: Now work in pairs and tell everything you can about London. (Работа в парах.)

Учитель: Who wants to be our guide and show London?

Ученик: (представляет монологическое высказывание) Hello! My name is… Welcome to London. London is the capital of the UK. London is an old city. London is worth visiting. London is rich in museums, theatres, cinemas. There are many parks in London. etc.

Учитель: Appreciate the work. (Учащиеся оценивают работу с помощью рефлексивных карточек.)

- excellent

- well done

- you may do it better

II. Основной этап урока

1. Создание проблемной ситуации

Учитель: You have said that there are many parks in London. Do you know anything about London parks?

Учащиеся: No, we don’t know anything about them.

2. Переход к теме и цели урока

Учитель: What is the topic of our lesson today?

Учащиеся: London parks. (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель: What is the aim of our lesson? (Учащиеся определяют цели урока, используя словарь целей.) (Приложение 1)

Учащиеся:

- to learn about London parks;
- to practice reading;
- to study…
- to get information about…

3. Выдвижение гипотез

Учитель: Children, make a suggestion about London parks.

Учащиеся: I think, London parks are beautiful. (и т.д.)

4. Определение способов решения учебной задачи

Учитель: How can you achieve your aim?

Учащиеся: We shall read the text, watch the video.

5. Самостоятельная деятельность учащихся

А) Чтение текста с извлечением основной информации из текста. (Работа в группах.)

Учитель: Тo learn about London parks I want you to work in groups with the texts. (Тексты о парках Лондона см. в Приложении 2.)

Учащиеся делятся на четыре группы, работают в группах по плану.

План для работы в группах

• Прочитайте текст за 2 минуты и постарайтесь понять его содержание.

• Выполните тестовое задание индивидуально, сверьте полученные результаты с ключом, и обсудите в группе ответы, в которых допущены ошибки. В случае необходимости обратитесь к учителю.

• Выберите слова, которые помогут вам охарактеризовать то, о чем идет речь в тексте.

• Перескажите текст сначала по цепочке, а затем каждый по очереди полностью.

• Будьте готовы пересказать текст классу, используя вопросы теста в качестве плана.

Контроль понимания прочитанного текста происходит с помощью теста. Через 2-3 минуты – самопроверка выполнения теста по ключу. Затем учащиеся готовят рассказ о парках Лондона, используя вопросы теста в качестве плана.

Учитель: Аppreciate your work in groups with the help of cards.

(Учащиеся оценивают работу в группах с помощью рефлексивных карточек.)

Б) Просмотр видеофильма о Лондоне. (Приложение 4)

Учитель: I want you to watch the video and learn some new information about London parks. (Учащиеся просматривают видеосюжет о парках Лондона.)

Проверка понимания

Учитель: Agree or disagree with the statements.

  • There are few parks in London.
  • London Zoo, a lake and a theatre are all in Regent’s Park.
  • The Statue of the famous Peter Pan is in one of the parks.

(Учащиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями.)

6. Закрепление новых знаний

Создание учащимися мини-проектов.

Учитель: I want you to make a project, a leaflet, a poster or an advertisement, so that I, a Russian teacher, and you, Russian students, would like to go there.

(Учащиеся изготовляют мини-проекты на листах ватмана, им даны картинки, фото, фломастеры и т.д. См. Приложение 3.)

7. Проверка усвоения знаний

Презентация учащимися мини-проектов.

Учитель: Now, children, present your projects. Be ready to appreciate the work.

(Каждая группа представляет свой проект, группы оценивают работу друг друга с помощью рефлексивных карточек.)

III. Заключительный этап урока

Учитель: I believe, you know more about London and its parks now.

Рефлексия достижения цели урока.

Учащиеся:

- Now I can…

- Now I know…

Thank you for your work and help, dear children. I’ll give you excellent and good marks. I ask you to read the text of ex. 10 at page 81 at home. (Дома необходимо поработать более подробно с информацией о других парках.)

Good bye!