Сценарий утренника, посвященного празднику Осени. "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Петрушка, Осень, медведь.

Ребёнок: козлик

Реквизиты: деревянный плоский дом,  картонные разноцветные листья, скамейка,  деревянные ложки, бочонок с медом, шапочки:  мишек, козленка, мухоморчиков.

Задачи:

  • Учить детей петь естественным  голосом , без напряжения .
  • Развивать навыки  произношение слова  в песни, понимая их смысл.
  • Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слажено.
  • Развивать двигательную  активность детей под музыку с использованием  предметов (листьев, морковок, деревянных ложек).

Ход праздника

Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик. Под спокойную русскую народную мелодию (на усмотрение педагога) в зал заходят дети. 

Ведущий: Как красиво в нашем зале
В гости нас сюда позвали
Вот и домик тут стоит
Кто-то в домике там спит
Тук- тук- тук кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет? (стучит)

Из домика выглядывает Петрушка.

Ведущий заглядывает с другой стороны, затем, переходит в другую сторону  домика, там где был Петрушка и т. д. наконец  он замечает Петрушку.

Ведущий: Здравствуй озорник Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте дети!
Тани, Вани, Вики, Пети!
Здравствуйте, дети все-все на свете!

Ведущий: Какой ты сегодня озорной,
Веселый, да смешной.

Петрушка: Нынче праздник на дворе, наступила Осень.

Ведущий: Мы об Осени стихи рассказать попросим,  может Осень услышит нас и придет к нам.

Стихи детей

1-й ребенок.

Осень на дорожке
Промочила ножки
Листья подхватила,
В танце закружила  

2-й ребенок.

Листик желтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.

3-й ребенок.

Ветер с листьями  играет,
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!

Песня « Дождик» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой)

Под русскую народную мелодию « как у наших у ворот» выходит Осень (взрослый)

Осень: Здравствуйте мои друзья, снова вместе вы и я.

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад, я люблю повеселится,  поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка в ней осенние дары,  а для белок и ежа я грибочки   припасла, а для зайчиков морковки, что бы прыгали вы ловко!

«Танец-игра с задорными морковками» дети встают в круг исполняют танцевальные движения под «русскую народную музыку «Ах, ты береза»

Петрушка: Листьев полные охапки,
На дорожке, и  траве,
Я собрал букет Осенний
На забаву детворе (раздает листья детям)
В хоровод скорей вставайте
Дружно пляску начинайте

«Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой)

Ведущий:   За окном ветерок веселится
То подпрыгнет, а то притаится
А листочки бегут по дорожке
Словно быстрые мышки от кошки.

(дети бросают листики и садятся на стульчики)

Из домика слышится рычание и ворчание. Ведущий хочет подойти к домику, но листья лежащие на полу мешают подойти к  нему.

Ведущий: Ой, сколько листьев на пути
Не проехать, не пройти!

Петрушка: Детки все пойдут гулять
И листочки собирать (отдают Осени)

Игра «Собери листочки»           

Осень: Вот теперь другое дело
К домику я подойду
Кто рычит, я посмотрю. (мишка спит на скамейке)

Петрушка: Это мишка косолапый
Целый день сосет он лапу
Словно сладкую конфету
Разбудите его дети.

Дети поют: Игра «У медведя, во бору»

Медведь: Кто же петь так громко может
Сон мой крепкий кто тревожит.

Петрушка: Посмотри скорее Мишка в гости к нам пришли детишки, Осень золотая.

И не рычи, и не серчай, а гостей скорей встречай!

Медведь: Здравствуйте дети,
Меня разбудили
Ну, а медку принести не забыли?

Осень: Как же мы помним, что ты сладкоежка.

На – подкрепись и немножко поешь-ка. (дает бочонок с медом, мишка берет ложку, ест)

Медведь: Вот теперь другое дело можно в пляс пускаться смело.

«Танец с ложками» (детям одевают шапочки медведей, и  исполняется танец)

Осень: Хватит Мишенька плясать, ты ложись-ка лучше спать,
Спи в берлоге до весны
Да смотри, цветные сны.

Медведь: Прощайте дети мне пора, зима стоит уж у двора.

(медведь уходит)

Осень: Вот грибочки не простые мухоморчики лесные,
У них ножки топ-топ, у них ручки хлоп-хлоп.

Хоровод «Мы в лесу, растем» (под музыку русской народной песни «Калинка»)

Осень: А теперь для вас сюрприз, влево, вправо повернись

Петрушка: Я листок приподниму,
Под листочек загляну,
Под листочками конфеты, это Осени приветы.

Ведущий:  Праздник наш кончается, дети в группу отправляются

Петрушка: Ну и мне пора прощаться, в  домик снова возвращаться.

 

 Реквизиты к празднику    

 «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»  (для детей второй младшей группы ДОУ)

«Танец-игра с  задорными  морковками»  

С помощью такого реквизита, как «Задорные морковки», у детей развивается:

  • мелкая моторика.
  • координация движения.
  • внимание.

Педагог создает  положительно-эмоциональный фон, фокусирует внимание яркостью предмета. Такой  реквизит послужит хорошим дополнением  на музыкальных занятиях для детей  младшего, среднего возраста  позволяя педагогу, реализовать свои цели и задачи .

Один из игровых примеров.

«Танец-игра с задорными морковками»:

Ход игры:

  1. Дети выстраиваются в круг, музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по морковке.
  2. Музыкальный руководитель играет  русскую народную мелодию.  
  3. «Ах, ты береза» размер две четверти , в это время дети поднимают правую руку с морковкой вверх, и исполняют вращения движений кистью («Фонарики») бегут по кругу друг за другом.
  4. Музыкальный руководитель делает паузу, в этот момент дети кладут морковки вниз перед собой и выполняют музыкально-ритмические  упражнения с хлопками.    
    • двойной хлопок с правой  ис левой стороны по два раза.
    • двойной хлопок сверху (над головой) и двойной хлопок по коленям по два раза.
  5. Музыкальный руководитель продолжает играть дети кружатся вокруг себя на месте два раза при этом повторяя слова:
    Покружись, покружись
    Ты морковка берегись!
    Затем  дети быстро  берут морковки, прячут их за спиной. В это время появляется козлик – ребенок, который пришел забрать морковки у детей. Тот, кто из детей не успел спрятать морковку, становится козликом.
  6. Таких примеров может быть много и герои (козленок) могут меняться.
фото1 фото2 фото3 фото4