Урок по теме "Соединенные Штаты Америки", 11-й класс

Разделы: География

Класс: 11


Цели:

  • Систематизировать знания по теме
  • Формирование умений обобщать , делать выводы, умение вести диалог.
  • Расширение общекультурного уровня учащихся.

Оборудование: карта США, раздаточный материал к уроку, компьютерные презентации.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Эпиграф к уроку:

"Эта страна - чистый лист бумаги, на котором можно написать что угодно". Лейбниц.

Визитная карточка США: Площадь, форма правления, форма территориально-государственного устройства, глава государства, столица, официальный язык, денежная единица, высший законодательный орган, государственный флаг.

Проблемный вопрос: Какие факторы способствовали активному выходу США на передовые позиции в мире?

- Какие факторы определяют экономическое развитие страны?

  • Экономико-географическое положение;
  • Природные условия и ресурсы;
  • Количество и качество населения;
  • Особенности экономического развития в предшествующие периоды;

Вопросы для семинара:

1.Дать оценку экономико-географического положения США.

  • приморское положение: выход в Атлантический и Тихий океаны;
  • выгодное соседское положение;
  • благоприятные климатические условия (умеренный и субтропический пояс);
  • удаленность от военных действий, длительный период развития без войн на собственной территории.

2. Каковы природные условия и природные ресурсы страны?

  • равнинный рельеф, длительный вегетационный период, достаточное увлажнение;
  • богата минеральными ресурсами, водными, земельными, агроклиматическими, почвенными, рекреационными.

3. В чем заключаются особенности формирования американской нации? Назвать цивилизованные проблемы США.

  • 80% населения - потомки переселенцев из Европы, это люди, обладающие предпринимательскими способностями, имели опыт рыночных отношений;
  • это "плавильный котел" рас и наций; религиозная чересполосица.
  • привлечение специалистов из других стран; приток высококвалифицированных иммигрантов; ориентированность процесса отбора сотрудников на их профессиональные навыки и инициативу;

4. Расскажите об экономической истории США.

  • расширение внутреннего рынка за счет освоения новых земель;
  • экспорт рыночных отношений; привлечение труда рабов; наличие у переселенцев стартового капитала;
  • экономика США - главный заказчик и потребитель достижений научно-технического прогресса; использование достижений НТР с опорой на накопленный опыт.

5. Назовите отрасли промышленности США, определяющие лицо страны.

6. Назовите крупнейшие автомобильные монополии. В каких городах находятся их штаб-квартиры? Назовите "автомобильный штат", "автомобильную столицу" страны.

7. Покажите пояса сельскохозяйственной специализации. Укажите преобладающие на их территории типы природных комплексов.

8. Расскажите о возможностях рекреации и туризма в США. Какое место в США называют столицей туризма, жемчужиной Америки?

Для закрепления знаний и расширения кругозора можно провести викторину и вопросы по городам и штатам США.

Дома: составить географический диктант по тексту учебника.

Приложение 1.

Приложение 2.