Использование дифференцированного подхода на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Разделы: Работа с дошкольниками


По программе "Развитие" Л.В.Венгера в разделе: "Развитие представлений об окружающем мире и о себе" на занятиях я уделяю большое внимание анализу разных объектов, ищу и нахожу причину того или иного явления, рассматриваю рост и развитие живых организмов.

Данный раздел включает в себя 4 сферы:

  • Нерукотворный мир;
  • Рукотворный мир;
  • "Мир человеческих отношений";
  • "Я сам".

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей я решаю, придерживаясь принципов дифференцированного обучения:

  • Самостоятельности;
  • Сотрудничества;
  • Свободы;
  • Индивидуального подхода;
  • Системного подхода;
  • Деятельного подхода.

Дифференцированное обучение - это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого ребёнка с учётом его возможностей, интересов, склонностей и способностей.

Учитывая уровень достижений детей, я определяю содержание работы с ними на занятиях, подбираю отличающиеся степенью трудности задания, способствующие поддержанию устойчивого интереса у детей разного уровня сформированности знаний, умений и навыков на протяжении всего образовательного мероприятия.

Задания с усложнением предлагаю детям высокого уровня (Приложение №1), а детям с более низким уровнем развития, напротив, предлагаю упрощенный материал (Приложение №2), при этом - цели, формы и методы обучения остаются одинаковыми.

Результативности поставленных на занятии задач я добиваюсь использованием дифференцированного подхода - ребёнку нужна педагогическая помощь и поддержка.

А по данному разделу следует заметить, что различные виды дифференцированного подхода к детям могут быть использованы на всех этапах и во всех формах и видах занятий.

Например, на занятии из блока "Нерукотворный мир" по теме "Чудо - магнит" я сформировала группы детей на основе организационной формы обучения, сформированных в зависимости от целей занятия и индивидуальных особенностей, усвоения учебного материала. Хотелось бы подчеркнуть, что при использовании всех видов дифференцированного подхода, наибольшую сложность представляет дифференциация обучения по форме оказания педагогической поддержки и помощи детям. Мой опыт работы, доброжелательность, наблюдательность, тактичность, позволяет мне верно выбрать именно ту форму оказания помощи ребёнку, в которой он нуждается в определённый момент.