Военно-патриотическое мероприятие – игра-соревнование для кадетов ко Дню защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность патриотического воспитания среди детей и подростков в наше время ни у кого сомнения не вызывает. Возрождается система военно-патриотического воспитания. В кадетских корпусах России данному направлению отводится одна из основных ролей.

Военно-патриотическое воспитание включает: военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы, по основам безопасности и жизнедеятельности, основам военно-технической и специальной подготовки. Формы военно-патриотической работы многочисленны. Это военно-спортивные праздники, поисково-исследовательская работа, творческие конкурсы, военно-исторические игры, парады, встречи с ветеранами войны и труда и многое другое.

Цель: формировать чувство патриотизма, составляющее духовно-нравственную основу личности.

Задачи:

  • формировать нравственные, морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества;
  • дать возможность каждому кадету проявить свои индивидуальные способности и воспитывать стремление к объединению усилий во имя достижения общей цели.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: В этом году Колпашевский кадетский корпус пополнился 20 кадетами. Сегодня, в преддверии праздника – Дня Защитника Отечества, они готовы продемонстрировать те знания, умения и навыки, которые уже приобрели за первую половину года обучения в корпусе. Каждый кадет сможет проявить свои способности и внести личный вклад для успеха своего отделения в соревнованиях между отделениями I взвода III роты. Ребята подтвердят своё стремление служить Отчизне.

Чтец: Стихотворение «Наставление кадету»

Тебе всего 13 лет,
А ты простился с детством.
Теперь ты взрослый, ты кадет
От всей души и сердца.

Желаю здравствовать тебе
И счастья я желаю.
Пускай тебя всегда, везде
Любовь сопровождает

К Отчизне, Матери, к отцу,
О них ты должен помнить.
Давал ты клятву на плацу,
Твой долг её исполнить.

Люби, кадет, друзей своих,
Грызи гранит науки.
Пускай работает для них
И голова и руки.

Закат и утренний рассвет
Всегда встречай ты с миром.
Дерзай, кадет, учись, кадет,
И будешь командиром.

Кадетом быть большая честь,
Так будь ты духом сильным.
Тебе ведь в Новом веке жить
И возрождать Россию.

Блиц-конкурс «Колпашевский кадетский корпус»

(Участвуют по 1 кадету из каждого отделения, назначенного командиром)

Вопросы:

1. Назовите дату открытия нашего корпуса. (11 ноября 1998 года)
2. Назовите главный документ, регламентирующий работу Колпашевского кадетского корпуса. (Устав Колпашевского кадетского корпуса)
3. Назовите три слова, которые присутствуют на флаге корпуса. (Честь, отвага, доблесть)
4. Откуда на логотипе корпуса взят центральный элемент – изображение медведя? (Из герба города Колпашева)
5. Какое педагогическое звание имеет директор корпуса подполковник Л.Г.Евсеенко? (Заслуженный учитель РФ)
6. В каких войсках служил зам.директора по патриотическому воспитанию – подполковник М.В.Сазыкин? (В войсках связи)
7. Сколько девушек в составе кадет корпуса? (31 девушка)

Викторина «Кадетская-историческая»

(Отвечают на вопросы все отделения, право первого голоса у команды, командир которой первый поднял руку.) Ведущий читает вопросы викторины, которые выведены в слайдах.)

1. Кто и когда издал Указ о создании первого кадетского корпуса? (Анна Иоанновна в 1731 году)
2. Назовите дату открытия Первого кадетского корпуса в России. (17 февраля 1732 года)
3. С кого и когда начинается история формирования и развития Московских кадетских корпусов? (Период правления Екатерины Великой)
4. Что в переводе с французского означает «кадет»? (Маленький, несовершеннолетний)
5. Назовите великих полководцев, знаменитых русских людей, которые были кадетами? (Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Корнилов Л. Г.; адмиралы:Ушаков Ф. Ф., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.; писатель А.Куприн и др.)
6. Кому запрещено было поступать в кадетские корпуса? (Детям, родившимся в иудейской вере)
7. В эпоху Николая I кадетские корпуса разделялись на 3роты, назовите их. (Гренадёрская, мушкетёрская, неранжированная)

Конкурс «Строевая подготовка»

(Оценивается одиночная строевая выправка 2 кадет от отделения и руководство командиром своими подчинёнными)

Ведущий: Сейчас кадеты-семиклассники продемонстрируют вниманию зрителей и жюри навыки в одиночной строевой подготовке, а их командиры – в руководстве своими подчинёнными.

Доклад председателю жюри

Командир отделения: Равняйсь! Смирно! Равнение на средину!

– Господин подполковник! Первое отделение для выполнения строевых упражнений построено. Командир 1(2,3) отделения кадет(фамилия).

Подполковник: «К выполнению строевых упражнений приступить!»

Командир отделения: «Есть!» (поворачивается кругом лицом к подчинённым) «Вольно!»

Выполнение элементов одиночной строевой подготовки

(Кадеты поочерёдно выполняют команды командира своего отделения.)

Командир отделения: «Кадет (фамилия)»
Кадет: «Я!»
Командир отделения: «Выйти из строя на 3 шага!»
Кадет: «Есть!»
1. Повороты на месте.(Например, «Напра-во!», «Нале-во!» , «Кругом!»)
2. Повороты в движении.(Например, «Шагом-марш!, «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом-марш!», «На месте, стой!».
3. Подход-отход к начальнику (командиру)
Командир отделения: «Кадет (фамилия)!» (кадет поворачивается лицом к командиру)
Кадет: «Я!»,
Командир отделения: «Ко мне!»
Кадет: «Есть!» (подходит за 2-3 шага с фиксацией приставления ноги и прижимания рук, делает поворот в сторону командира с приставлением ноги, прикладывает руку к головному убору, докладывает) «Господин кадет! Кадет (фамилия) по вашему приказу прибыл! (опускает руку)
Командир отделения: «Встать в строй!»
Кадет: «Есть!» (прикладывает руку к головному убору, становится в строй на своё место)

Задание командирам

(Даны карточки, лежащие лицевой стороной на столе. Каждый командир берёт 2 карточки. На них написаны понятия, определения которых должен дать командир.)

Строй (Определённое размещение занимающихся для совместных действий)
Шеренга (Строй, в котором занимающиеся стоят на одной линии один возле другого – боком друг к другу)
Фланг (Правая или левая оконечность строя)
Колонна (Строй, в котором занимающиеся стоят по одной линии в затылок друг другу.)
Интервал (Расстояние по фронту между двумя занимающимися, стоящими рядом в шеренге)
Дистанция (Расстояние между двумя занимающимися, стоящими в затылок друг другу в колонне)

Ведущий: Исторически главной задачей кадетских корпусов являлась подготовка защитников Отечества. «Армейская» викторина состоит из вопросов, ответы на которые должен знать любой гражданин, любящий свою Родину, тем более, готовящийся стать её защитником.

Викторина «Армейская»

1. Кем был учреждён первый русский флаг? (Петром I в 1699году. Это кормовой флаг российского Военно-морского флота. Он белого цвета с Диагональным голубым крестом Андрея Первозванного)
2. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф.Ушаков, М.П.Лазарев, П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин.)
3. Назовите первый русский орден. (Орден Святого Апостола Андрея Первозванного)
4. Какие награды были введены в 1941 году с началом ВОВ? (Орден Отечественной Войны I, II, III ст., ордена Кутузова, Суворова,Хмельницкого, Невского; на флоте – Ушакова, Нахимова)
5. Какой высший военный орден СССР с бриллиантами был введён в 1944 году? (Орден «Победа»)
6. Как называется свод законов армейской службы? (Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации)
7. Назовите Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации и скажите, кем введён в действие каждый из них. (Указом Президента России:1.Устав внутренней службы ВС РФ 2. Дисциплинарный Устав ВС РФ 3.Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ приказом министра обороны – Строевой Устав)
8. Назовите 3вида войск в современной Российской армии. (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот)
9. Назовите 3 рода войск. (Ракетные войска стратегического назначения, космические войска, воздушно-десантные войска)
10. Какая высшая Российская награда была введена в 1992 году? (Герой РФ с вручением медали «Золотая звезда»)

Конкурс «Армейские будни»

(Конкурс – юмористический. Командам даются задания на карточках, которые они вытягивают по очереди. Ставится задача изобразить конкретную ситуацию.)

  1. Строгий генерал, осматривающий строй солдат.
  2. Солдаты на утреннем подъёме.
  3. Раздача солдатам писем от родных.

Пока жюри подводит итоги, хор кадетов I взвода III роты исполняет песню-гимн Колпашевских кадетов.

1 куплет:

Вдали от больших городов
В сибирских просторах России
Колпашево есть городок,
Там служат кадеты Отчизне.

Припев:

Кадеты Колпашево – гордость России,
Достойная смена отцов.
Честь и отвага, братство навеки –
Вот наш девиз боевой!

2 куплет:

Суворова славные дети
Мы верны заветам его.
Гордо шагая по жизни,
Прославим мы дело его!

Припев:

Награждение участников и победителей.