Внеклассная работа "В гостях у сказки. Сказки А.С. Пушкина"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Обобщение знаний учащихся по произведениям Пушкина.
  2. Развитие смекалки, мышления, сообразительности.
  3. Воспитание активности учащихся, интереса к чтению.

Оборудование:

  1. Портрет А.С. Пушкина.
  2. Книга “Сказки А.С. Пушкина”.
  3. Карточки с названиями конкурсов.
  4. Иллюстрации к сказкам (старик со старухой, царь Дадон, колдун, царица-мачеха, три девицы, черт).
  5. Рисунки детей.
  6. Призы для награждения.

Организационный момент:

Итак, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

- Вы уже знаете много сказок. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Все это интересно! И сегодня мы вспомним сказки А.С Пушкина еще раз.

Основная часть:

- Сейчас мы приоткроем страницы этой книги и отправимся по ним в путешествие в страну сказок.

(Один из учащихся читает наизусть заранее выученное стихотворение)

О чем-то скрипнет половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.

- Сейчас мы проведем сказочную разминку. Попробуйте угадать из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут (показать иллюстрации к сказкам: старик со старухой – “Сказка о рыбаке и рыбке”, царь Дадон – “Сказка о золотом петушке”, колдун – “Руслан и Людмила”, царица-мачеха – “Cказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, три девицы – “Сказка о царе Салтане”, черт – “Сказка о попе и о работнике его Балде”)

Сейчас немного поиграем. Проведем конкурс “Лучший знаток”. Для этого поделимся на две команды: “Лукоморье” и “Синеморье”.

Вопросы:

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку.)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)

4. Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”?

(Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря…)

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня, рыбка.)

6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”.

(Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.)

Конкурс “Угадай-ка”.

- Кто больше назовет героев из сказок Пушкина? (По рисункам детей)

Конкурс “Почта”.

- К нам пришли письма. Наша задача узнать – кто из отправил.

1. Да вот веревкой хочу море морщить
Да, вас, проклятое племя, корчить! (Балда)

    2. Мы объездили весь свет,
    За морем житье не худо
    В свете ж вот какое чудо… (Корабельщики)

    3. Видит девица, что тут
    Люди добрые живут,
    Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна)

    4. Горе мне! Попались в сеть
    Оба наших сокола!
    Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон)

- А из каких сказок взято название ваших команд? (“Руслан и Людмила”, “Сказка о рыбаке и рыбке”).

Конкурс “Театралы”

За 10 минут учащиеся должны приготовить инсценировку отрывка из любой сказки Пушкина.

Конкурс-викторина

(Участники команд поочередно вытягивают карточки с заданием)

- Угадайте, из каких сказок эти строки?

    1. В синем небе звезды блещут,
    В синем море волны хлещут… (“Сказка о царе Салтане”)

    2. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет… (“Сказка о царе Салтане”)

    3. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал “царство славного царя Салтана”? (В комара, муху, шмеля)

    4. Как изображает Пушкин царевну лебедь?

    (Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит;
    А сама-то величава
    Выступает будто пава;
    А как речь то говорит,
    Словно реченька журчит.)

5. Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее. (Царица-мачеха обращаясь к зеркалу)

6.Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть давай же мне вареную полбу. (“Сказка о попе и его работнике Балде”)

Подведение итогов:

Объявление победителя, награждение.

(В заключении детям можно предложить прочитать любимый отрывок из сказок Пушкина)