Сохраним здоровье нации

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель классного часа: формировать культуру здоровья подрастающего поколения; добиваться осознанного понимания у подростков значимости ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Объяснить учащимся, по каким причинам люди приобретают вредные привычки.
  2. Показать, какие могут быть опасные для здоровья последствия вредных привычек.
  3. Разработать «рецепт долголетия»;

Оборудование классного часа:

  • пословицы и поговорки о здоровье;
  • рисунки учащихся по теме;
  • раздаточный материал по теме.
  • аудиозапись песни «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого

Мотивация: за неделю до мероприятия учащиеся получают задание: найти и записать пословицы, поговорки о здоровье, нарисовать рисунки по теме.

Рефлексия: к окончанию классного часа учащиеся должны:

  • владеть информацией, какой непоправимый ущерб здоровью может оказывать курение табака, пьянство и наркомания;
  • быть убежденными, что жизнь без вредных привычек более предпочтительна;
  • знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;
  • уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Мероприятие проводится с приглашением школьного медработника.

Ход классного часа

Оформление:

  • рисунки учащихся по теме (на доске);
  • вопросы для обсуждения (на доске):
  1. Каковы причины возникновения и распространения табака, алкоголя, наркотиков?
  2. Каковы негативные последствия курения, алкоголизма, наркомании?
  3. Как можно побороть эти негативные явления в жизни нашего общества? (Составьте список возможных мероприятий).

- по ходу занятия на доске записывается эпиграф классного часа, выбранный учащимися (лучшая пословица, поговорка), записываются выводы, заполняется таблица, составляется «Рецепт долголетия».

Организация: класс делится 3 группы:

  1. «Мы против курения»;
  2. «Мы против алкоголизма»;
  3. «Мы против наркомании».

1.Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого.

2. Актуализация знаний. Слово классного руководителя:

Народная мудрость гласит: «Здоров будешь – всё добудешь». Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия, поэтому мы делаем утреннюю зарядку, занимаемся спортом.

Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Владислав Третьяк говорит: «Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать большим мастером в спорте? В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал. Второе – нужно очень много трудиться. Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения».

18 ноября во всем мире отмечается День без сигареты, когда люди во всём мире в этот день отказываются от курения и задумываются о вреде этой вредной привычки. К сожалению, отказ от сигареты на день не сделает человека некурящим, но в очередной раз 18 ноября мы задумываемся о своём здоровье и здоровье своих близких.

К вредным привычкам мы относим также алкоголизм и наркоманию. Сегодня это бич нашего общества, и под его влияние молодёжь попадает по элементарному незнанию и неведению. Давайте в очередной раз скажем нет табаку, алкоголю, наркотикам!

Сегодня тема классного часа: «Сохраним здоровье нации». Мероприятие пройдёт в форме групповой работы, где вы вместе сможете обсудить затронутую проблему, найти пути её решения и, я думаю, сделать правильный осознанный вывод.

Накануне вы получили задание: найти и выписать пословицы, поговорки о здоровье. Какие же изречения народной мудрости вы нашли и записали? (Ребята предлагают свои варианты пословиц, поговорок. Они могут быть следующими: 1.Здоровью цены нет. 2. Здоровье дороже всего. 3. Здоровому и врач не надобен. 4. Здоровье не купишь за деньги. 5. Здоровье дороже золота, богатства. 6. Все пороки от безделья. 7. Один курит – весь дом болеет. 8. Реки начинаются с ручейка, а пьянство – с кружки пива. Выбирается пословица (поговорка), которая записывается в качестве эпиграфа на доске).

Начиная курить, пить пиво, принимать какие – либо наркотики, подростки не всегда задумываются, к чему могут привести эти вредные привычки? А стоило бы. На наше мероприятие приглашён школьный врач, который нам расскажет, какой вред наносит организму курение, алкоголь, наркотики.

3. Тема классного часа. Выступление школьного медработника (приложение 1):

- Какие вопросы возникли у вас, ребята, в процессе моего выступления?

Вывод по выступлению врача: «скажем: нет табаку, алкоголю, наркотикам» (вывод делают дети, который записывают на доске).

4. Слово классного руководителя:

- Почему табак, алкоголь и наркотики, вредные для организма, имеют место в нашей жизни? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы будем работать по группам.

Каждая группа получает познавательный материал (приложение 2). Изучив полученную информацию, ребята должны в группе обсудить её и дать ответы на поставленные 3 вопроса (они записаны на доске):

5. Групповая работа учащихся

6. Выступление представителей от каждой группы

7. Выводы проведённой работы, коллективное обсуждение.

В ходе обсуждения каждой проблемы классным руководителем делаются соответствующие записи на доске:

Причины распространения табака, алкоголя, наркотиков Негативные последствия курения, алкоголизма, наркомании Как можно бороться с этими вредными привычками? (список мероприятий)
1. ___________ 1. ___________ 1. ___________
2.____________ 2.____________ 2.____________
3.____________ 3.____________ 3.____________

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Почему табак, алкоголь и наркотики, вредные для организма, имеют место в нашей жизни? (приобщение к вредным привычкам происходит из-за любопытства и незнания негативных последствий для организма)
  2. По каким внешним признакам можно определить подростка с вредными привычками?

Для создания игровой ситуации на классном часе между обсуждениями проблем можно показать контр – рекламу, обсудить рисунки по теме.

8. Итоговое задание всем группам: изобрести современный рецепт долголетия.

Каждая группа в течение 5 минут пробует составить такой рецепт долголетия, который мог бы не только продлить жизнь человека, но и постоянно поддерживать его физическую форму, дать ему возможность жить активной жизнью.

9. Обсуждение предложенных рецептов. Выбирается лучший вариант.

10. Итоги, выводы классного часа. Поощрение активных участников классного часа.

11. Заключительное слово классного руководителя:

Ребята! Табак, алкоголь и наркотики отнимают у человека активность, работоспособность, независимость, красоту, обаяние, искренность, коммуникабельность, интеллект. Список далеко не полон. Всё это люди могут потерять ради нескольких ярких, но пустых уходов от действительности. Мало бояться наркотиков, алкоголя или табака, важно осознать, почему они действительно опасны для здоровья. Подумайте, какое горе они могут принести вам, и вашим близким. Заранее выработайте способы защиты от вовлечения в наркоманию, алкоголизм. Например, на постоянные призывы попробовать наркотик или табак можно ответить: «У меня аллергия» или «Спасибо – нет, меня ждут». Не прикасайтесь к этим опасным вещам, ведь от наркотиков, алкоголя, табака гибнут самые сильные, красивые, умные, здоровые, талантливые, будущие гении…

Большое спасибо всем за участие в откровенном разговоре! Удачи и здоровья вам.

12. Домашнее задание: предложить Активу школы комплекс мероприятий по борьбе с курильщиками.