Ритмика в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Добиваться слаженности, синхронности и выразительного выполнения движения.
  2. Продолжать обучать менять темп выполняемых движений в соответствии темпа музыки, текста.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в выполнении танца “Мы к вам заехали на час!”.

ТСО:

  • Музыкальный магнитофон.
  • Аудиодиски (звуковое сопровождение в соответствие задания).

Ход урока

І. Организационный момент:

Поклон.

На уроке предстоит:

  1. Повторить движения танцевальных связок “Котик заболел”, “Котик выздоровел”.
  2. Познакомится с новым танцем “Капризулька”.
  3. И репетиция танца “Мы к вам заехали на час!”.

ІІ . Разминка.

Разминка – “Пластилиновая ворона”. Разминку проводит желающий ребенок. Ведущий разминку выходит на сцену, а учитель находится за площадкой, помогает последовательно и правильно выполнять движения.

ІІІ. Основная часть урока.

  1. Повторить движения танцевальных связок “Котик заболел”, “Котик выздоровел”.
  2. Познакомить с танцем “Капризулька”.
  3. Отработка танцевальных связок и движений танца “Мы к вам заехали на час!”.
1. Выполнение движений под счет. – Ребята давайте вспомним движения “Котенка”.

– Какие у нас кисти, когда выполняем движения под медленную мелодию?

– Кисти мягкие, легкие, движения выполняются плавно.

– А когда Котенок выздоровел, какие движения?

– Веселые, быстрые, а самое главное?

– Четкие.

2. Выполнение движений под музыку. – Стараемся все вместе выполнять движения одновременно в одну сторону. Все, движения начинаются с какой руки, в какую сторону первый поворот?

– Вправо. Подняли правую руку вверх, хорошо опустили.

– Приготовились выполнять движения под музыку.

3. Обсуждение чем отличается движения 2-х мелодий “Котик заболел”, “Котик выздоровел”. – Давайте вспомним, чем отличается движения 2-х мелодий “Котик заболел” и “Котик выздоровел”?

– В зависимости, от того какая мелодия, какие движения выполняются?

– Если медленная мелодия то движения медленные, плавные, легкие. А если мелодия быстрая, веселая соответственно движения …? Быстрые, красивые и самое главное, чтобы движения были всегда …? Четкими.

– А мы как показываем настроение в танце?

– Лицом. Если грустное настроение мелодии, то, какое у нас выражение лица тоже грустное, глаза печальные, а если поднимем брови, то нам совсем станет жаль наше бедного котенка. И наоборот как мы показываем, что котенку хорошо – мы улыбаемся, у нас счастливый вид.

4. Домашнее задание. – Замечательно. Дома нарисуйте, пожалуйста, котенка грустного и веселого. А на следующем уроке мы с вашими рисунками, будем сочинять музыкальную сказку.

2. Знакомство с танцем “Капризулька”. (Ученики стоят по кругу парами лицом друг к другу, пара образуется произвольно.)

1. Все стоят, на своих точках выполняются движения за учителем, и повторяется текст.

Движения:

1. Руки от себя + неглубокое приседание.

2. Руки “приглашение” + неглубокое приседание.

Повтор 2 раза.

– Мы с вами познакомимся с танцем “Капризулька”.

– Ноги в 6-й позиции (пятки и носки вместе), руки перед грудью кисти опущены вниз.

– Приготовились выполнять движения вместе со мной, первый раз я говорю слова, вы внимательно слушаете и выполняете движения.

– Больше с тобой не хочу танцевать! Мы с вами капризничаем.

– А теперь все вместе, повторяем за мной и слова и движения.

– Теперь у нас радостное настроение. Опять я говорю слова, вы внимательно слушаете и выполняете движения.

– Буду на танец других приглашать!

– Теперь все вместе, повторяем за мной и слова и движения.

– Правой рукой. Вытягиваем правую руку вперед.

– Левой рукой. Вытягиваем левую руку вперед.

– Вместе закружимся мы с тобой! Обошли вокруг себя.

– Теперь все вместе, повторяем за мной и слова и движения.

2. Образуют круг парами лицом друг к другу.

Всем классом проговаривается текст несколько раз.

– Образуем круг парами лицом друг к другу.

– Сейчас будьте очень внимательны, слушайте текст, не спешите, выполняйте движения вместе со словами. Когда я вам скажу, отвернулись, вы отворачиваетесь от своего партнера.

– Больше с тобой не хочу танцевать!

– Отвернулись. Что произошло? У вас появился новый партнер. Давайте его пригласим на танец.

– Буду на танец других приглашать!

– Правой рукой. Вытягиваем правую руку вперед и берем за руку своего нового партнера.

– Левой рукой. Вытягиваем левую руку вперед и беремся за руки.

– Вместе закружимся мы с тобой! И меняемся местами со своим партнером.

– Все вам надоел уже ваш партнер, что мы говорим громко и все вместе?

– Больше с тобой не хочу танцевать!

– Отвернулись. Что опять произошло? У вас появился новый партнер. Давайте его пригласим на танец.

– Буду на танец других приглашать!

– Правой рукой. Вытягиваем правую руку вперед и берем за руку своего нового партнера.

– Левой рукой. Вытягиваем левую руку вперед и беремся за руки.

– Вместе закружимся мы с тобой! И меняемся местами со своим партнером.

– Хорошо, поаплодировали себе какие вы молодцы, так хорошо справились с задание.

– Возвращаемся на свои точки.

3. Репетиционный процесс. Отработка танцевальных связок и движений танца “Мы к вам заехали на час!”

  1. Счет – учитель.
  2. Под музыку – комментарии учителя.
  3. Под музыку счет про себя или один ученик громко ведет счет.
  4. Дети поднимаются на сцену. Самостоятельно под музыку выполняют движения.

ІV. Заключительная часть урока.

  1. – Ребята мы сегодня с вами повторили движения “Котик заболел” и “Котик выздоровел”.
  2. – Познакомились с танцем “Капризулька”.
  3. – Репетировали и отрабатывали движения и танцевальные связки танца “Мы к вам заехали на час!”.

Приготовились на поклон.

Поклон.

– Аплодисменты.