День знаний "Образование – путь к успеху"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цель:

  • развитие познавательных интересов, повышение мотивации к обучению
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и, конечно же, мои дорогие ученики!

В сентябрьский день, когда у порога
Задышали уже холода
В школах празднуют снова День Знаний –
Праздник мудрости, дружбы, труда.
И на нашей огромной планете
Нет сегодня счастливее вас:
Наши милые, добрые дети,
Вы теперь уже – второй класс!

И вот, опять первое сентября. В этот день все c радостью идут в школу: нарядные ученики, их родители и, конечно же, ваши учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Сегодня, друзья мои, волшебный день – День первых уроков. На этих уроках ученики впервые открывают для себя что-то новое и попадают в волшебную страну Знаний, долго путешествуя по ней.

Сейчас мы все вместе продолжим наше путешествие, но не по морям земным, а по космическому пространству. Поехали? А родителей с собой возьмем?

Ответы детей

Учитель: Все подняли руки в верх и полетели: вперед!!! (Приложение1).

Поглядите, ребята, мы оказались совсем рядом с галактикой Знаний. Приблизимся к ней?

Давайте посмотрим внимательно: эта галактика состоит из 5 планет. А теперь прочитаем как они называются: планета Равенство, планета Орфограмма, планета Окружайка, планета Книгочей и посмотрите, самая большая планета называется Планета Всех Наук.

Я, кажется, знаю про эту галактику. Рассказать?

Дело в том, что здесь случилась беда. На Планету Всех Наук напали вирусы Вреднюга, Лентяюга, Нехочуха и Немогуха.(Приложение1).

Эти вирусы заразили всех жителей планеты и они стали лениться, вредничать, и говорить только “не хочу”, “не могу” и “не буду” и в итоге стали все забывать. Жители Планеты Всех Наук постепенно разучились писать, читать, считать, а некоторые, самые вредные и ленивые разучились говорить!

Но самое страшное в этой печальной истории то, что если эту прекрасную планету не излечить в короткий срок, то злобные вирусы поселятся на других планетах и галактика Знаний исчезнет!

Будем спасать Планету Всех Наук? Дети, а как вы думаете, как можно спасти планету? А как думают ваши родители?

Ответы детей и родителей.

Учитель: Открою вам секрет: чтобы найти лекарство от вирусов и уничтожить их, нужно найти ключ и сказать волшебное слово, зашифрованное в ключе. Это волшебное слово излечит Планету Всех Наук.

А еще сложность этой задачи в том, что ключ состоит из 4 частей и каждая часть ключа находится на планетах галактики Знаний: Равенство, Орфограмма, Окружайка и Книгочей.

Мы должны с вами на каждой из этих планет найти часть ключа и когда соберем все 4 части, отгадаем спасительное волшебное слово.

Ну, что, оправляемся на поиски?

Ответы детей.

Учитель: Первая планета на нашем пути это планета Равенство.

Посмотрите, нам нужно преодолеть математические горные вершины. Чем выше вершина, тем сложнее на нее взобраться. Попробуем преодолеть их!

Дети решают примеры и находят часть ключа с буквами ОБР (Приложение1).

Вторая планета – это планета Орфограмма. На этой планете дуют сильные ветры и проносятся смерчи Буквоеды. Чтобы нам противостоять страшным ветрам и найти ключ, нужно быстро построить стену из букв, но только в алфавитном порядке!

Дети составляют буквы и находят часть ключа с буквами ИЕ (Приложение2, Приложение1).

Переносимся на третью планету Окружайку. Смотрите дети, перед нами непроходимый лес! Чтобы пройти сквозь него и найти ключ, нужно расшифровать и назвать как можно больше зверей и птиц, которые живут в лесу.

Дети называют животных и находят часть ключа с буквами АЗО (Приложение1).

Наконец, последнее испытание. Мы на планете Книгочей. Посмотрите ребята, нам нужно пройти через завал книг. А как мы пройдем? Конечно, надо этот завал разобрать! Давайте смотреть какие здесь названия книг и составлять их правильно.

Дети разбирают названия книг и находят последнюю часть ключа с буквами ВАН (Приложение3, Приложение1).

Ну вот, дети, мы нашли 4 части ключа с буквами: ОБР ИЕ АЗО и ВАН.

Что же за волшебное слово зашифровано в этих буквах?

Ответы детей

Учитель: Правильно, ОБРАЗОВАНИЕ! (Приложение1).

Давайте скажем громко это слово, чтоб излечить Планету Всех Наук!

Посмотрите, планета вновь стала прекрасной, значит, мы ее вылечили! Молодцы!

Ребята, а почему обычное слово “образование” стало волшебным для Планеты Всех Наук? Почему оно уничтожило вирусов Нехочуху, Вреднюгу, Лентяюгу и Немогуху?

Ответы детей

Учитель: Дети, а можно сказать, что образование – это путь к успеху?

Ответы детей

Учитель: Конечно, правильно, ведь вы успешно справились со всеми трудностями в нашем путешествии, потому, что вы стали образованнее, ведь вы в первом классе научились писать, читать и считать. И, что бы продолжить свой путь к успеху вы должны продолжать свое образование без таких вот вредных вирусов. Согласны? А родители?

Понравилось вам путешествие?

Ответы детей и родителей

Учитель:

Путешествовали долго,
Чтобы было больше толку
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернёмся мы опять.

- Я поздравляю вас с началом учебного года. Мы продолжим путешествие завтра, 2 сентября, и начнётся оно на первом уроке.

Путешествие наше будет долгим и закончится в конце учебного года. Я думаю, что это будет интересное путешествие, вы вернётесь из него, конечно, же, более образованными детьми.

Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас
Со знаниями новыми!
Удачи, второй класс!!!