О деятельности проекта "Детское печатное издание "Школьная поэма"

Разделы: Внеклассная работа


Участники данного проекта - гимназисты, педагоги, администрация МОУ гимназия № 37, администрация снабдила проект материально-технической базой, обеспечивающей качественное выполнение печатного издания.

Партнёрами проекта являются факультет журналистики УрГУ, факультет тележурналистики ГУ, “Школьная газета”, представители редакции “Школьной поэмы” посещают семинары, мастер-классы, учебу, проводимые партнерами.

Руководитель данного проекта - Яна Викторовна Бородина, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ гимназия № 37. “Школьная поэма” является органом самоуправления Совета старшеклассников МОУ гимназия № 37. В каждом классе-городе Школьного государства есть министр СМИ, который отвечает за выпуск классной газеты и осуществляет связь со “Школьной поэмой”. Поскольку одним из принципов деятельности данного проекта является массовость и демократичность, в 2007-2008 учебном году в весной был проведен эксперимент, оказавшийся удачным: отдельный номер школьной газеты выпускал коллектив классной газеты. В эксперименте принимали участие 9-е классы (март – 9А, апрель – 9Б, май – 9В). В каждом классе были выбраны два редактора: технический и творческий, которые осуществляли общее руководство. Ребята отлично справились со своей задачей.

Редакция “Школьной поэмы” имеет следующую структуру: четыре редактора – аналитический Анастасия Клюева, информационный Екатерина Чечулина, творческий Екатерина Городецкая, технический Марина Мамина. Такая структура обеспечивает четкое распределение обязанностей, формирует умение работать в команде. Также входят в редакцию “Школьной поэмы” ведущие постоянных рубрик: рубрики “Психоклуб” Полина Кравченко и Дарья Селезнева, рубрики “Моя школьная история” Виктория Дизер, “Информационная копилка” Мария Халатова. С 2008 года в газете есть собственный фотокорреспондент Мария Андреева. Редакция “Школьной поэмы” - отличная команда, не раз успешно выступавшая с презентацией своего издания в различных конкурсах. В 2008 году на высоком уровне бал проведен мастер-класс в МОУ гимназия № 37 для учителей Свердловской области, о чем был снят сюжет для новостей 41-го канала.

За время существования проекта сменилось две редакции газеты. В следующем году будет новая редакция. Смена редакций – еще одна важная характеристика данного проекта. С одной стороны, сохраняются традиции школьной газеты, с другой стороны, газета меняется. За время работы в редакции (как показывает опыт, 2-3 года) участник проекта полностью реализует себя, раскрывает свои возможности и определяется с выбором профессии. В 2008-2009 учебном году была создана детская редакция “Школьной поэмы”, чтобы принцип преемственности воплощался в жизнь.

Через развитие коммуникативной компетенции (именно данная компетенция в первую очередь развивается в деятельности участников проекта) развиваются и все остальные, о чем говорит тематика статей и заметок, представленных в издании. Учебно-познавательная и информационная компетенции формируются уже на этапе подготовки материала для статьи, обработки информации для нее. Участники проекта умеют самостоятельно планировать результат, анализировать и обобщать информацию. О хорошем развитии ценностно-смысловой и социально-трудовой компетенции говорят следующие материалы газет: “Что такое родина?”, “Я размышляю о войне” (февраль 2006), “Мне понравилось учиться” (ноябрь 2006) “Один день из жизни депутата” (январь 2007). Участники проекта владеют знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в профессиональном самоопределении, у них сформировано мировоззрение и ценностные представления о мире. О развитии общекультурной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования говорят следующие газетные материалы: “О здоровой пище: к вопросу о диетах”, “Задай ритм своей жизни”, “Хотите быть здоровыми?” (март 2009), “Весь день я в асе, чтобы быть на связи” (сентябрь 2007), “О толерантности” (декабрь 2007), (октябрь 2009) и другие материалы. Участники проекта осознают особенности национальной и общечеловеческой культуры, способны к физическому, духовному и интеллектуальному саморазвитию.