Разработка урока в 3-м классе на тему "Праздничный салют"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель:

  • познакомить с новым графическим приёмом изображения рисунка – граттажем;
  • развивать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта;
  • воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому, традициям народа;
  • развивать аккуратность, старание.

Оборудование: для учителя: тонированная заготовка, готовая работа-образец, образцы салютов, схема подготовки к выполнению граттажа, определение “Граттаж” (таблица), выставка работ в технике граттаж.

Для учащихся: тряпочка, тонированная заготовка, скребки, клеёнка.

Литературный ряд: стихотворение С. Михалкова “День Победы”

Музыкальный ряд: “В землянке” слова А.Суркова, “Катюша” слова М Исаковского, “Три танкиста” слова Б. Аскина, “Священная война”, “Тёмная ночь”, “День Победы” слова С.Михалкова и другие.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя.

Звучит музыка “Вставай, страна огромная…”

-Так начиналась война… Под эту музыку шли бойцы на фронт. Она продолжалась долгих 4 года. 1417 дней и ночей грохотали орудия, горели дома, выли сирены.

Очень дорого досталась нам Победа – 27 миллионов жизней.

Наш сегодняшний урок мы посвящаем этому великому празднику.

Читает подготовленный ученик.

Стихотворение С. Михалкова “День Победы”

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать…
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!..
Здравствуй воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!

-Отгадайте загадку:

В этот день по всей стране идут парады, а вечером все ждут праздничный … (салют)

-Кто догадался, как называется тема урока? (“Праздничный салют”)

III. Объяснение нового материала.

1. Знакомство с техникой граттаж.

-Работу будем выполнять в новой технике – граттаж.

(Вывешивается определение граттаж и обращается внимание на выставку работ в данной технике, подготовленную к уроку.)

-Вот такой результат должен получиться сегодня (На доске открывается образец изделия)

-На прошлом уроке мы подготовили основу для работы в технике граттаж.

Наша задача: показать салют штрихами и линиями с помощью скребков. Это делается так. (Демонстрируются приёмы процарапывания)

2. Объяснение последовательности работы.

-Для того чтобы показать салют, какой мы выберем горизонт, высокий или низкий?

-Изображён городской пейзаж, но главное всё-таки салют.

3. Инструктаж по технике безопасности.

Учитель акцентирует внимание детей на опасности рабочего инструмента- скребка. Ребята повторяют правила безопасной работы с острыми инструментами.

III. Самостоятельная работа учащихся.

Перед работой необходимо провести физминутку.

На данном этапе ребята самостоятельно процарапывают изображения зданий на горизонте, салют. Учитель оказывает помощь, следит за выполнением техники безопасности, за правильной осанкой. В середине работы выполняется гимнастика для рук и глаз. Работа сопровождается мелодиями военных лет.

IV. Анализ готовых работ, оформление выставки.

V. Итог урока.

-Какому празднику посвятили работу?

-Послушаем фрагмент песни “День Победы”.

Учитель благодарит за работу и оценивает учащихся.