Интегрированный урок (информатика + немецкий язык) по теме "Германия – страна изучаемого языка. Достопримечательности Германии"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Совершенствование речевых и лексических навыков по теме с использованием компьютерных программ Microsoft Word и PowerPoint.

Задачи:

  • Повторить лексику по теме «Подготовка к путешествию»;
  • Повторить прямой и обратный порядок слов в предложениях;
  • Систематизировать знания о Германии как о стране изучаемого языка и её достопримечательностях;
  • Совершенствовать навык самостоятельной работы учащихся на компьютере;
  • Совершенствовать навык чтения текста с полным пониманием содержания и умение ориентироваться в полученной информации;
  • Развивать речевые навыки учащихся.

Форма урока: Путешествие.

Этап урока. Задачи этапа.

Ход урока

Примечание

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 
1. Начало урока.

а) Организационный момент.
б) Введение в тему урока, постановка цели урока.

Cовершенствовать навык самостоятельной работы учащихся на компьютере.

- Liebe Passagiere! Ich bin euer Flugkapitän! Wir sind sehr froh, euch an Bord „TU 217“ zu sehen! Die Maschine „LH 217“, Abflug 10.45 Uhr nach Berlin durch München und Köln, ist startbereit, bitte ansteigen! Nehmt, bitte, eure Plätze! Bitte, anschnallen!
Mädchen und Jungen! Heute machen wir eine Reise nach Deutschland! Aber das wird eine ungewöhnliche Reise! Jeder von euch hat eigenen Personalcomputer, der euch bei der Reise helfen wird. Lufthansa ruft alle Passagiere zur Abfertigung auf!

- Im Computer gibt es die Mappe „Deutsch1“, öffnet diese Mappe, die Datei „Fragenbogen einfüllen“. Macht, bitte, selbständig! (wenn etwas unverständlich ist, fragt, bitte!) Und speichert euere Antworten!

Дети усаживаются за компьютеры.

Открывают на рабочем столе папку «Немецкий 1», файл «Заполнить анкету», начинают «регистрироваться» - заполнять анкету. Сохраняют каждый свою заполненную анкету.

2. Активизация лексики по теме «Подготовка к путешествию».

Повторить лексику по теме «Подготовка к путешествию»; побудить учащихся к высказываниям на немецком языке.

- Danke für die aufrichtige Antworten! Was brauchen wir dafür, damit unsere Reise stattbefindet hat?
(Учащиеся отвечают, предлагают варианты. На экране появляются примерные пункты подготовки к путешествию).
- Unsere Maschine ist zum Start bereit. Bitte anschnallen! Wir wünschen euch einen schönen Flug!
(Учащиеся отвечают, предлагают варианты. На экране появляются примерные пункты подготовки к путешествию). (На экране появляются примерные пункты подготовки к путешествию).
Die Reisevorbereitung:
  • Einfüllen ein Fragenbogen
  • Das Reiseziel (Welches Land)
  • Die Verkehrsmittel (Womit fahren)
  • Bestellen, kaufen die Fahrkarten
  • Fremdsprachkenntnisse
  • Packen die Koffer

(Вариант! Учитель спрашивает каждого учащегося о транспорте, на котором он хотел бы путешествовать и объяснить его выбор – Vorteile und Nachteile -, не смотря на то, что он в данный момент путешествует самолетом).

3. Систематизация знаний о достопримечательностях Германии.

Систематизировать знания о достопримечательностях Германии.

Побудить учащихся к высказываниям на немецком языке; развивать речевые навыки учащихся; повторить прямой и обратный порядок слов в предложениях.

- Unsere Maschine fliegt ab. Und die erste Stadt, die wir besuchen, ist München. Was wisst ihr schon über diese schöne Stadt? (die Schüler antworten) Unser Flugzeug landet auf dem Flughafen in München. Jetzt machen wir einen Bummel durch die Stadt!

- Öffnet bitte die Mappe „Deutsch 2“, die Datei „ Reise, München – Köln - Berlin“. Klickt auf das Wort „München“! Guten Spaziergang!

- Fliegen wir fort! Wir wünschen euch einen guten Weiterflug!
Wir nähern uns Köln! Jetzt machen wir den Bummel durch diese Stadt! Klickt das Wort „Köln“ an! Guten Spaziergang!

- Liebe Passagiere! Bitte, anschnallen! Flugzeug landet auf dem Flughafen in Berlin. Ihr habt gute Möglichkeit, viele Sehenswürdigkeiten zu besichtigen und die historischen Stätten der Stadt Berlin kennenzulernen! Klickt das Wort „Berlin“ an! Guten Spaziergang!

- Wie meint ihr, welche Stadt aus dieser drei Städte ist eine Reise wert und warum?

Учащиеся готовятся к прогулке по городам Германии, первым из которых будет Мюнхен.

Учащиеся открывают нужную папку «Немецкий 2», файл «Путешествие» и кликают мышью слово Мюнхен. Знакомятся с достопримечательностями этого города.

Учащиеся кликают мышью слово Кёльн. Знакомятся с достопримечательностями этого города.

Учащиеся знакомятся с достопримечательностями города Берлина, щелкнув мышью на слово Берлин.

Учащиеся высказывают свое мнение, какой из трех городов самый красивый и куда они поехали в первую очередь. (Какой город действительно необходимо посетить?)

  • Meiner Meinung nach, ist die Stadt ….eine Reise wert. Weil diese Stadt …..ist/hat.
  • Ich denke, dass die Stadt ….am schönsten ist.
  • Was mich anbetrifft/angeht, hat mir sehr die Stadt …. gefallen.
4. Чтение текста с извлечением новой информации.

Совершенствовать навык чтения текста с полным пониманием содержания и умение ориентироваться в полученной информации; развивать речевые навыки учащихся.

- Ich glaube, Spaziergang durch Berlin hat euch sehr gefallen! Sagt, bitte, welche Information über die Sehenswürdigkeiten und die Geschichte des Deutschland für euch neue ist? Was habt ihr nie gehört?

- Öffnet die Mappe „Deutsch 1“, die Datei „Neues und Interessantes“. Lest diesen Text und findet neue Information über Deutschland! Macht bitte diese Aufgabe!

(После чтения учитель просит ответить на вопросы. Например. - Sascha! Sage bitte! Was Neues und Interessantes über Deutschland hast du heute erfahren?)

Учащиеся открывают папку «Немецкий 1» и файл «Что нового и интересного», самостоятельно работают с текстом.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вычленяют для себя главную, новую, важную и интересную информацию о Германии.

Deutschland. Was gibt es Neues und Interessantes?

Wenn Sie ihren Urlaub oder ihre Feriensicher nicht zu Hause verbringen wollen,
fahren Sie einmal nach Deutschland.
Deutschland lockt (привлекает) viele Touristen aus aller Welt an. Jede Stadt und Städtchen hat ihre Geschichte, ihre Sehenswürdigkeiten und Gedenkstätte.
Deutschland liegt in Mitteleuropa und grenzt an neun Staaten: an Dänemark, Nieder-
landen, Belgien, Luxemburg, Frankreich, Österreich, an die Schweiz, an die Tschechi-
sche Republik und an Polen. Das Staatsgebiet Deutschlands ist 357 000 Quadratkilome-
ter groß. Die Zahl der Einwohner beträgt 83 Millionen.
Nach dem zweiten Weltkrieg wurde das Land in zwei Staaten geteilt – in die BRD
im Westen und die DDR im Osten. Am 3. Oktober 1990 vereinigten sich die beiden
Staaten. Deutschland ist ein Bundesstaat, der aus 16 Bundesländern besteht.
Vier Prinzipien bestimmen die Staatsordnung Deutschland: es ist eine Demokratie, ein Rechtstaat, ein Sozialstaat und ein Bundesstaat.
Berlin ist die Hauptstadt Deutschland, hier wohnen 3,5 Millionen Menschen. Berlin
enstand im 13. Jahrhundert aus zwei Fischerdörfern Berlin und Gölln (из рыбацких
посёлков Берлин и Кельн). 1871 wurde es die Hauptstadt des Deutschen Reiches (Им-
перия).
Fast jeder fünfte Einwohner der BRD ist jünger als 18 Jahre. Etwa ein Drittel aller
Einwohner sind jünger als 27 Jahre. Über 2 Millionen sind die Ausländer.
Jeder Bundesbürger wird mit 18 Jahren wahlberechtigt (право выбирать) und kann vom 21. Lebensjahr an zum Abgeordneten gewählt werden (быть избран депутатом).
Die Deutschen geben über 43 Milliarden Euro jährlich für Auslandsreisen aus. Man
nennt die Deutschen „Weltmeister im Reisen”.

Вариант! Учитель проговаривает первую половину предложения, учащиеся заканчивают .

5. Заключительный этап урока.

Систематизировать и проконтролировать с помощью тестового задания знания о Германии как о стране изучаемого языка и её достопримечательностях; развивать речевые навыки учащихся.

- Öffnet die Mappe „Deutsch 2“, die Datei „Sehenswürdigkeiten“. Macht bitte diese Aufgabe selbständig!

- Unsere Reise ist zu Ende, leider. Sagt, bitte, was Neues und Interessantes über Deutschland habt ihr heute erfahren? Welche Sehenswürdigkeiten haben ihr besonders gefallen und warum?

Учащиеся открывают папку «Немецкий 2», файл «Достопримечательности», тест для самопроверки.

Учащиеся делают вывод о сегодняшней поездке, делятся своими впечатлениями и пожеланиями.

Ich möchte/ wünsche mir die Stadt ….. besuchen.
Die Information über …..war für mich neu, weil ….
Вариант! (если останется время) Учитель дает ученикам разрезанную на части (по федеральным землям) карту Германии и просит соединить земли, чтобы получилась карта. Затем ученики проверяют себя по компьютеру.

6. Домашнее задaние.

Cистематизировать знания о Германии как о стране изучаемого языка и её достопримечательностях;
совершенствовать навык самостоятельной работы учащихся на компьютере.

Учитель объясняет задание.

- Danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen!

Учащиеся записывают домашнее задание, спрашивают, если что не понятно.

- Danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen!

Учащимся предлагается объединиться и создать по одному слайду по темам:
  1. Государственная символика Германии.
  2. Столица Германии.
  3. Достопримечательности Германии.
  4. Федеральные Земли Германии.
  5. Национальные блюда и напитки Германии.
  6. Известные люди Германии.

Затем все это проецируется на экран.

Приложение.