Урок математики в начальной школе "В гости к Деду Морозу"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Отрабатывать вычислительные навыки многозначных чисел; умения решать составные задачи; умение решать деформированные примеры; повторить вычисление периметра.
  • Развивать мышления учащихся через сравнение, общение; развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.
  • Прививать любовь и интерес к математике.

Оборудование: Карточки сигнальные, индивидуальные дощечки, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет. Но путь предстоит не из легких.

Сначала нам нужно:

  • Назвать числа в порядке возрастания, затем в порядке убывания и мы узнаем, чем будем заниматься во время нашего путешествия.
  • На доске написаны числа, а под числами буквы, из этих букв складываем слова.

- Числа даны такие

1)

1231 264 1006 498 35 10100
Ь е а ш р т

Назвать числа в порядке возрастания.

2)

1830 683 1701 35422 19 1573 386 13207 48000
Т я о о ь р т в п

Назвать числа в порядке убывания.

- Прочитаем слова : решать, повторять.

Правильно сегодня мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, вспомним , как нужно вычислять периметр, решать деформированный пример.

3. Устный счёт

- Но путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на самолёте с сопровождением веселого снеговика.(На доске появляются рисунки вертолета и снеговика)

- Для того, чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание приготовленное для нас снеговиком.

Реши “Цепочку”и здесь же ребята вы узнаете .Какой зверь самый чистоплотный?

Заяц, лиса, барсук, белка

Ответы проверяем с помощью сигнальных карточек.

Карточки даны такие:

Чистоплотный зверь - это барсук ответ: 2000

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете.

В салоне самолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша и предлагает решить задачу.

На лыжных соревнованиях волк пробежал 240 м, а заяц пробежал в 3 раза больше. На сколько метров заяц пробежал больше, чем волк?

- Молодцы!

4. Работа в тетрадях.

- Чистописание

- А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число и напишите 777 пять раз.

- Молодцы! Все написали красиво.

- Пока вы писали , вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда, в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом . Но приземлиться сможет только тот из вас ,кто решит пример, записанный на парашюте.( У каждого ребёнка разноцветный парашют)

А правильность ответов проверим с помощью волшебных дощечек.

Примеры:

- Вы все, верно вычислили и приземлились точно в заданном месте, мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

- Но кто это? Белка.

- Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого нам надо решить трудную задачу.

Со школьного огорода собрали 612 кг овощей: моркови 116 кг, свёклы в 2 раза больше, чем моркови, а остальное картофель. Сколько кг картофеля собрали школьники со школьного огорода?

- Составим краткую запись и решим её.

Дети составляют краткую запись к задаче: и решают её с пояснением. (Один ученик работает у доски.)

- А теперь отдохнём от работы.

5. Физкультминутка.

-Упражнения для глаз.

-Тропинку мы расчистили , а теперь давайте пройдём по тропинке. (Упражнения против плоскостопия, ходьба по специальным мешочкам набитыми гальками)

6. Продолжим работу в тетрадях.

- Сели красиво.

- Посмотрите к нам навстречу спешит заяц. Он для вас несёт геометрические фигуры.

  • 1 варианту треугольники
  • 2 варианту прямоугольники
  • 3 варианту квадраты

- Измерьте стороны начертите геометрическую фигуру и вычислите периметр в тетрадях.

- А для проверки ответы пишем на волшебных дощечках и показываем мне.

- Молодцы! С заданием справились. Зайчик остался вами доволен. Можно отправиться дальше.

- И вот, наконец, мы на сказочной занесённой снегом поляне.

- Нас встречает Дед Мороз, Снегурочка, зверята и красавица ёлка. Но как вы думаете, ребята, чего не хватает на ёлке? Игрушек. – Правильно.

Давайте украсим ёлку.

- У каждого из вас на пригласительном билете записаны примеры. Украсить ёлку сможет тот, кто решит их правильно.

7. Самостоятельная работа

- Задание по вариантам. Решить столбиком.

1 вариант (слабым)

  • 8760-6938
  • 36822+43378

2 вариант (средним)

  • 234006-18769
  • 732638-7567

3 вариант

  • 692503-307498
  • 800304-62836

8. Итог урока.

- Молодцы! Мы сегодня на уроке решали примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. Измеряли стороны геометрических фигур и находили периметр. Решали примеры.

Дед Мороз и Снегурочка на память об этом уроке - празднике приготовили вам сюрприз (настоящие ёлочные игрушки.) Посмотрите на ответ в своих примерах и возьмите игрушки, на которых записано это число.

Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.