Урок-путешествие в 5-м классе по стране "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Расширение, углубление и совершенствование полученных знаний по теме “Обыкновенные дроби”.
  2. Формирование коммуникативных умений учащихся.
  3. Применение разных видов оценочной деятельности.

Организационный момент

1. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку:

Если смысл их понимаешь,
Как работать с ними – знаешь,
Дроби для тебя тогда удача!
И с улыбкой встретишь ты самую нелегкую задачу!

Совместно выясняем, что речь на уроке пойдет о дробях. Дети самостоятельно ставят перед собой цели: повторение изученного, ожидание чего-то нового, решение задач, в том числе повышенной трудности.

2. Учитель вместе с учащимися проговаривает, что на партах приготовлено для работы на уроке:

– “Словарь” – опора;

– Лист с заданиями (тест и задачи повышенной трудности);

– Оценочный лист.

3. Учитель делает акцент на том, что на уроке будет использована оценка товарищей, самооценка, оценка учителя. Баллы фиксируем в оценочном листе, получаем общую отметку. Можно заработать дополнительные баллы и получить вторую отметку.

Итак, учитель приглашает ребят в путешествие по стране “Обыкновенные дроби”.

Вопрос другупервая остановка в нашем путешествии.

1. Ученика (1–2) учитель вызывает к доске. Дети задают вопросы по теме урока. В конце ответа 2–3 ученика дают вербальное оценочное суждение, отметив, что конкретно знает ученик и его ошибки, над чем надо поработать. Отвечающий ученик получает дополнительные баллы. Ребята, задающие вопросы и рецензенты также могут заработать дополнительные баллы.

2. Работа в парах: друг другу задают по 4 вопроса и отвечают на них (самооценка).

Вопросы для работы в парах:

  1. Что показывает дробь?
  2. Какие бывают дроби (приведите пример).
  3. Что вы знаете сравнении дробей?
  4. Определение правильной дроби.
  5. Определение неправильной дроби.
  6. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?
  7. Запишите правило сложения (вычитания) с помощью букв.
  8. Сформулируйте свойства деления суммы на число
  9. Представьте число 9 в виде дроби со знаменателем 1, 3, 10, 15.
  10. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Приведите примеры.

Не собьюсь – вторая остановка.

1.Устная фронтальная работа со “словарем”-опорой, строка Д (в баллах не оцениваем).

2. Цифровой диктант (самооценка).

Вопросы Выбор ответов Ответы (для проверки)

3. Сравни 2 дроби (на дополнительные баллы):

Гонка за лидером – третья остановка (самооценка).

Ученики работают у доски по рядам, каждый выходит не более одного раза, исправить ошибки надо обязательно.

49 56 77 84 21 70 7 14
               

Красивая задача – четвертая остановка (самооценка и оценка учителя).

Два человека решают у доски по задаче, с ними по вариантам работают все ученики. Третий (наиболее подготовленный) решает у доски задачу повышенной сложности.

Решение всех задач проговаривается, ребята отвечают на все вопросы учащихся и учителя. Те, кто работал у доски, получают дополнительные баллы.

1. Велосипедисты должны проехать 200 км.

Сколько км они проехали за два дня. Сколько км осталось проехать. (1 вариант)

2. Велосипедисты должны преодолеть путь в 200 км.

Сколько км они проехали за два дня. Сколько км осталось проехать. (2 вариант).

3. Задача про косцов (текст на листе с заданиями).


Тест – пятая остановка(самооценка).

Решая тест, используя ответы с буквами, надо составить слово по номерам заданий.

Должно получиться слово “СПАСИБО”.

Учитель говорит спасибо ребятам за их активность, знания, творчество и приглашает решить еще одну задачу с черным квадратом (текст задачи – на листе с заданиями). Решение проговаривается (за задачу – дополнительные баллы).

Домашнее задание: три задачи с листа с заданиями (две – разобраться еще раз и оформить и одну решить).

Подводится итог урока, ученики считают баллы и оценивают себя.

Учитель сразу имеет возможность выяснить, кто какие отметки получил.

Оценочный лист сдается учителю.

Оценочный лист

Ф.И._____________________________________________________________

    Возможные баллы Мои баллы
1. “Вопрос другу” 0 – 2 б.
2. “Не собьюсь” 0 – 10 б.
3. “Гонка за лидером” 0 – 6 б.  
4. “Красивая задача” 0 – 5 б.
5. Тест 0 – 7 б.
Всего:    
Дополнительные баллы    

Критерии оценки:

“5” – 28 – 30 б.
“4” – 25 – 27 б.
“3” – 20 – 24 б.