Проект по воспитательной работе "Познаю себя и других"

Разделы: Классное руководство


Воспитательная программа класса «Познаю себя и других» рассчитана на 9 часов и включает следующие занятия:

  • Внимание и память
  • Типологические свойства и темперамент
  • Особенности личности
  • Особенности мышления
  • Мотивы участия школьников в совместной деятельности
  • Учебные мотивы
  • Коммуникативные склонности учащихся (общительность)
  • Ориентация в жизни
  • Выбор профессии

   Разрабатываемый проект – это занятия 5-7 и он направлен на оказании помощи в самоопределении, организации самопознания, познания других людей. Эти классные часы имеют характер психологических тренингов, носят системный характер. Они помогут классному руководителю улучшить взаимоотношения детей в коллективе, послужат толчком к дальнейшим занятиям по самопознанию и саморазвитию.

Занятия рассчитаны на учащихся 7 В класса. В классе 25 учащихся.

При разработке проекта были учтены следующие особенности учащихся: в классе много ярких личностей, есть неформальные лидеры, которые в некоторых ситуациях определяют характер взаимоотношений в группах учащихся.

    При разработке проекта ставились следующие цели и задачи: 

  • Организация самопознания с помощью небольших тестов, позволяющих изучить личностные особенности, способности, интересы, склонности.
  • Выявление характера взаимоотношений в группе детей, место каждого в системе личностных связей.
  • Формирование определенных отношений между педагогом и подростками и между сверстниками. Это отношения взаимопонимания, уважения друг к другу, внимания и заботы к психологическому самочувствию всех и каждого члена группы.

    Учебный и дидактический материалы отбирались в соответствии с поставленными целями и задачами, с учетом возрастных особенностей учащихся. Для изучения интересов, склонностей и других личностных характеристик членов коллектива использовалось анкетирование, игра «Путаница» и «Комплимент», методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и применялись методы наблюдения, беседы, анкетирования.

   Результаты исследования представлены в презентациях учащихся. Достичь поставленных целей помогли следующие совместные с учащимися действия:

  • Совместное планирование работы
  • Создание презентаций учащихся
  • Работа класса по программе «Познаю себя и других»

С родителями:

  • Организация внеклассных праздников, экскурсий

ИКТ использовались на 1 этапе – подготовка бланков, обработка результатов. Интернет помог эстетично и музыкально оформить презентации. Через мультимедийную установку представили результаты исследования учащимся класса.

"Визитная карточка" проекта

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3