Урок математики во 2-м классе по системе Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


Тема: «Решение примеров и задач изученных видов».

Цели:

– формировать математические компетенции: ориентация в основных математических понятиях, применение стандартных приемов решения примеров и задач, обобщение полученного материала в виде письменного сообщения, умение оценивать полученный результат;

–  развитие логического мышления;

– воспитание аккуратности и доброты.

Оборудование: учебник – И.И. Аргинская. 2-й класс; презентация (Приложение 1); индивидуальные доски, интерактивная доска; пятерки (подарки королевы).

Ход урока

I. Организационный момент (Слайд 3)

Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно, слушаем внимательно,
Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем!

II. Сообщение темы урока

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочное царство к царице чисел, чтобы показать ей, как мы умеем решать примеры и задачи.

– Ребята, на чем можно отправиться путешествовать? (На самолете, пароходе, на машине, на поезде...)

– Молодцы! А мы отправимся на ковре-самолете. Но ковер-самолет не может взлететь, пока мы не выполним несколько заданий.

рис.1

III. Устный счет (Слайд 4)

1.

– Назовите все числа в порядке возрастания.

– Назовите соседей числа 18; 15; 5.

– Назовите двузначные числа; сколько в них единиц, десятков.

2.

– Составьте задачу по краткой записи (Слайд 5).

П – 30 ч на ?

К –15

– Какое правило помогло выбрать действие?

– Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь.

– Закройте глаза, представьте, что мы летим, пролетаем над зелеными лесами, высокими горами, глубокими морями,

– Ой, я вижу внизу ворота (Слайд 6).

рис.2

– Наш ковер-самолет приземляется.

3.

– Из чего состоят наши ворота? (Из геометрических фигур.)

– Каких фигур больше всех? (Пятиугольников.)

– Сколько кругов? треугольников?

– На сколько кругов больше, чем треугольников?

– Давайте пройдем в ворота.

рис.3

IV. Решение задач (Слайд 7)

– Ребята, стражник нас не пропускает, он охраняет ворота и пропустит только тех, кто правильно решит задачи.

1-й вариант                                                            

Василиса Премудрая загадала царице 30 загадок, а Елена Прекрасная на 12 больше. Сколько всего загадок загадали царице?     

2-й вариант

На складе 80 ковров-самолетов. Когда несколько ковров взяли, их осталось 30. Сколько ковров-самолетов взяли со склада?

(Проверка на индивидуальных досках.)

– Молодцы!

V. Физкультминутка (Слайд 8)

Вот ковер-самолет
Отправляемся в полет.
Мы летели над полями,
Мы летели над, лесами.
Слышали, как лес шумит.
Видели, ручей журчит.
На полянку прилетели,
Землянику мы поели.
Мы присели отдохнуть
И опять пустились в путь.
Вот ворота на пути –
Мы хотим туда войти.

VI. Геометрический материал (Слайд 9)

– Стражник доволен вами, теперь мы можем продолжить наш путь. По этой тропинке мы доберемся до дворца.

рис.4

– Работать будете парами. Составьте вопросы к этому заданию.

– На что похожа тропинка? (На ломаную линию.)

– Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев.)

– Какое звено длиннее? Короче?

Работа с учебником (с. 14, № 31). (Проверка на интерактивной доске.) (Слайд 10).

– Хорошо.

VII. Решение примеров (Слайд 11)

– А вот и королева Математики. Она очень рада вас видеть, рада, что вы преодолели столько трудностей, чтобы добраться до ее дворца.

рис.5

– Теперь она хочет убедиться, умеете ли вы решать примеры. Работать будем по вариантам.

1-й вариант:

42 – 2

20 + 5                                                           

39 – 30                                                          

54 – 4

2-й вариант:

33 – 30

45 – 5

50 + 2

76 – 6                                                            

(Проверка на интерактивной доске.)

– Молодцы!

VIII. Развитие логического мышления (Слайд 12)

– А где же наша королева? Куда она исчезла, пока мы решали примеры?

– Смотрите: лягушка, письмо. Давайте прочитаем, что там написано. «Я Баба-Яга, заколдовала вашу королеву – превратила в лягушку. Если выполните мое задание, расколдую ее».

рис.6

Задание: Сапожник решил починить для королевы 2 пары сапог. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобиться?

– Молодцы! Баба-Яга расколдовала королеву, ей понравилось, как вы выполнили задание.

IX. Итог (Слайд 13)

– Королева благодарит всех за помощь, что не оставили ее в беде.

– Она осталась довольна вашими знаниями по математике. Самым активным королева Математики дарит свое любимое число – 5.

рис.7

Рефлексия

– Что понравилось на уроке?

– Какое задание вызвало затруднение?

X. Домашнее задание (Слайд 14) (дифференцированное).

1-я группа: Придумать 2 составные задачи на увеличение (уменьшение) на 3 единицы.

2-я группа: Придумать 2 простые задачи на увеличение (уменьшение) на 3 единицы.