Что такое характер?

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у учащихся представление о характере.

Задачи:

  • Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.
  • Воспитывать взаимное уважение, взаимопомощь, сопереживание.
  • Развитие и коррекция устной связной речи при составлении полных ответов в процессе беседы, слухового восприятия, мышления через упражнение «подбери противоположность».
  • Развитие и коррекция мышц шеи через физминутку, зрительного восприятия при чтении с доски.

Материал: запись слов на доске, зеркало, листы бумаги, простые карандаши, карточки с именем, где дети будут писать + и - черты характера. Индивидуальная работа:

Ход занятия.

1. Организационный момент:

• - Я приветствую всех на очень интересном занятии.

- Встали все ровно. Поприветствуйте и вы своего соседа по парте улыбкой и прикосновением.

Цель: осознание детьми черт своего характера.

• Задание: Сядет тот, кто назовет лучшую черту своего характера ( Как вы думаете, что бы сказали ребята в классе об этой черте.

Воспитатель: - я - строгая. Продолжают дети.

- Сели все правильно проверьте свою осанку и правильную постановку ног.

Введение в тему:

• Упражнение «Подбери противоположность».

• Цель: Развитие и коррекция слухового восприятия, мышления.

Добрый - злой

Щедрый - жадный Правдивый - лживый Вежливый - грубый Трудолюбивый - ленивый Аккуратный - неряшливый

- Эти слова обозначают черты характера.

• Упражнение «Определи» Цель: способствовать осознанию детьми черт сказочных героев.

Задание: - Ребята, сейчас я буду перечислять сказочных героев, а вы - выделять их черту характера. Например, волк - злой Лиса - хитрая

Зайчик - трусливый, слабый, беззащитный Буратино - веселый, беззаботный Золушка - добрая, трудолюбивая Белоснежка - добрая, справедливая Бармалей - злой, кровожадный Доктор Айболит - заботливый, чуткий

  • Зашел ко мне однажды Чебурашка. Он попросил совета. Его друг Гена, сказал, что у старухи Шапокляк скверный характер. Чебурашка ничего не понял, потому что не знает, что такое характер, а спросить у Гены постеснялся.
  • Ребята, а мы должны помочь ему разобраться в этом вопросе. Поэтому тема занятия звучит так: «Что такое характер?» (записать на доске).

2. Основная часть.

  • Ребята, я вам предлагаю посмотреть в зеркало. Внимательно вглядитесь в свое отражение, как будто вы делаете это впервые и познакомитесь с самим собой. Смотрите молча, пока ничего не говорите (1-2 минуты).
  • Что вы увидели?
  • Правильно. Свои глаза, уши, нос, рот, волосы...
  • А если ещё внимательнее.
  • Можно ли увидеть настроение, привычки?
  • Посмотрите еще на свое отражение.

Воспитатель: - Мне кажется, что у меня добрые глаза. Хотя я иногда бываю строга. Рассказы детей о себе.

  • Ребята, вы называли не только черты характера, но и привычки. Например, не очень аккуратный, неорганизованный.
  • Но когда привычка часто повторяется, она закрепляется за человеком и «переходит» в черту характера. Например, привычка мыть руки, убирать за собой, чистить обувь переходит в такую черту характера, как аккуратность,
  • А в какую черту характера может перейти привычка говорить всегда неправду, не обманывать.
  • В какую черту характера может перейти привычка прятать от других свои игрушки, ни с кем не делиться?

_________________________________________ защищать слабых?

_________________________________________ помогать родителям?

(высказывания, рассуждения детей)

Физминутка «Любопытная Варвара»

- Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед - здесь немного отдохнет

Шея не напряжена, а расслаблена (2 раза в каждую сторону).

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех. Возвращается обратно - расслабление приятно. Шея не напряжена, а расслаблена. А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно - расслабление приятно. Шея не напряжена, а расслаблена.

Упражнение «Назови и напиши» (у каждого карточка с именем и + и -) Цель: осознание черт своего характера, самопознание.

Задание: Назовите 8-10 черт своего характера. На доске перечислены черты характера . Дети выбирают те, что подходят к ним.

Добрый, жадный неряшливый, аккуратный, злобный, крикливый, справедливый щедрый, вежливый, обязательный, уступчивый, правдивый, лживый, драчливый, грубый, ленивый, трудолюбивый, веселый плаксивый, честный, хитрый, смелый, трусливый, внимательный, рассеянный, торопливый, быстрый, медленный, общительный, замкнутый, ответственный, безответственный, организованный, неорганизованный, приветливый, агрессивный, умный.

- приветствуются ответы, содержащие не только положительные черты, но и критическое отношение к своим привычкам, чертам характера.

- Спасибо, ребята.

- Думаю, что Чебурашка после такого занятия понял бы, что характер человека проявляется в том, как
он относится к другим людям, к самому себе, учебе, работе, игре.

Характер - это часть внутреннего мира человека.

- А как вы думаете, можно ли только один раз посмотреть на человека и узнать его характер? (ответы детей).

- правильно, только длительное наблюдение за человеком в различных жизненных ситуациях поможет понять особенности его характера.

3. Итог занятия.

  • Вам понравилось занятие и почему?
  • Игра «Какой он?» (листочки с именем ребенка и отмечают его черты характера положительные и отрицательные).