Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Администрирование школы


Здоровье – это богатство, которое мы получаем один раз в жизни, а тратим - всю жизнь, поэтому педагоги, родители должны сформировать у детей глубокое научное понимание сущности здорового образа жизни, его житейской ценности. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее и мы за это будущее в ответе. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является важнейшей и приоритетной задачей нашей школы.

С 31 октября 2007 года на основании приказа ЮЗОУО ДО города Москвы в ГОУ СОШ № 108 было открыто структурное подразделение «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников». Для повышения эффективности образовательного процесса и создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски здоровья детей, в школе разработана программа «Здоровье», рассчитанная на период до 2012 года. Целями программы являются: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. Сформирована структура деятельности школы – территории здоровья, которая охватывает все сферы жизни.

Здоровьесберегающая среда – это среда, не наносящая вреда школьникам, поэтому на первом этапе нашей работы пришлось прежде всего изменить характер школьного оборудования: приобрести «конторки», позволяющие осуществлять смену динамических поз; стулья и столы, регулируемые по высоте, воздухоочистители, зрительно-вестибулярные тренажеры «Зевс». Были созданы безопасные зоны двигательной активности, решены вопросы питания и питьевого режима.

Школа реализует в своей деятельности столичные программы, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях, «Чистая вода», «Школьное здоровое питание», «Школьное молоко», «Школа без табака», «Школа без насилия», «Школа без стресса».

Использование педагогических здоровьесберегающих технологий позволило изменить образовательную сферу школы.

Педагоги в своей работе широко используют проектно-исследовательскую деятельность. В настоящее время школа является участником ГЭПа второго уровня по вопросам ученического проектирования.

В практику работы школы разрабатываются и внедряются критерии анализа и оценки обучающей деятельности учителя на уроке в соответствии с компетентностнымподходом.

В учебный план включены третий урок физической культуры, элективные курсы «Ступени здоровья», «Подвижные игры», «Как правильно питаться». В предметно-учебный материал интегрированы вопросы гигиено-просветительского содержания.

На занятиях применяется комплексный тренажер ЭЛТЭК для отработки навыков оказания первой медицинской помощи.

Формируются портфолио для самоопределения и индивидуализации выбора маршрутов обучения и используется нетрадиционное чередование рабочего и каникулярного времени.

Школьная жизнь стала насыщена значимыми событиями и оздоровительными мероприятиями, в которых с удовольствием участвуют ученики, родители и учителя.

В школе появились специалисты, развивающие зону интеграции педагогики и медицины в образовательном процессе. Новые структурные подразделения, такие как «Центр содействия укреплению здоровья», «Психолого-медико-педагогический консилиум», помогают обеспечивать оптимальные условия для поддержания полноценного психического, физического и социального здоровья детей.

Параллельно с этим, на основании проведенных мониторингов, была организована работа по оздоровительной деятельности: проводятся занятия по лечебно-физической культуре, вакцинация, витаминизация, офтальмологические процедуры, работа кабинета БОС-здоровья.

В 2009-2010 учебном году мы стали победителями окружного конкурса «Школа – территория здоровья» в номинации «Школы с Центрами содействия здоровью обучающихся и воспитанников», по итогам Московского городского конкурса «Школа – территория здоровья» наша школа заняла III место.

Приложение.