Обобщающий урок-повторение по теме "Металлы"

Разделы: Химия


Эпиграф урока: Мы от химии зависим: с ней едим, живем и дышим.

Цель урока: систематизировать знания по теме «Металлы»

Задачи урока:

  1. Повторить, изученный ранее материал, в соответствии с планом:
    1. Положение металлов в ПСХЭ.
    2. Особенности строения атомов металлов
    3. Физические свойства металлов.
    4. Химические свойства металлов.
    5. Биологическое значение металло
  2. Добиваться от учащихся полной характеристики химического элемента металла по положению в ПСХЭ и добиваться от учащихся осознанного понимания, что от положения элемента в ПСХЭ зависит строение атома, а от строения зависят свойства вещества.
  3. Прививать знания к предмету химии, раскрывая биологическое значение металлов
  4. Подготавливать учащихся к изучению темы « Неметаллы»

Ход урока

Сообщение темы и цели урока (план урока написан на доске).

  1. Положение металлов в ПСХЭ.
  2. Особенности строения атомов металлов.
  3. Физические свойства металлов.
  4. Химические свойства металлов.
  5. Биологическое значение металлов.

Учитель: Как вы думаете, какой самый главный элемент В ПСХЭ, в этом большом доме, который построил Д.И. Менделеев?

А скажу я вам что други
Есть у вас у всех заслуги
Важность каждого, друзья
В том, что вертится земля
Вы создали всю планету
Больше сотни вас друзья.
Для меня вы как семья
Вместе, дружно, сообща
Вы творите чудеса.

Вывод: все химические элементы важны

Учитель: У вас на парте обобщающие таблицы (Приложение 1).

Начинаем их заполнять.

Какое положение занимают металлы в ПСХЭ?

Слайд № 1 (Приложение 3)

Какое значение имеет положение химического элемента в ПСХЭ?

Каковы особенности строения атомов металлов?

Слайд №2

Дать характеристику химического элемента № 19.

Самостоятельная работа (5 минут):

дать характеристику химического элемента по вариантам.

Учитель: Химические элементы металлы (химический элемент – это определенный вид атомов) образуют простые вещества- металлы, которые имеют определенные физические свойства.

Чем обуславливаются физические свойства металлов? (особенности металлической связи и кристаллической решетки металлов)

Слайд № 3.

А каковы химические свойства металлов?

Металлы широко распространены в природе, но каждый из них имеет большое биологическое для организма. Недостаток их вызывает в организме различные заболевания, но и избыток также вреден

Доклады и презентации учащихся.

  1. биологическое значение натрия в организме;
  2. биологическое значение калия, магния, бериллия в организме;
  3. биологическое значение алюминия в организме.

Вывод: отвечает ли повторение данной темы урока эпиграфу урока?

Закрепление:

отгадывание кроссворда «Металлы» (Приложение 2).

Домашнее задание:

повторить генетический ряд металла, химические свойства щелочных металлов, элементов главной подгруппы 2 группы, решение задач.