Внеклассное мероприятие по информатике

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель:

  • активизация познавательного интереса обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий
  • повышение мотивации изучения данной предметной области
  • привить любовь к предмету
  • научить командной слаженной работе.

Для участия в мероприятие нужны 2 команды, состоящие из 6 человек (обучающиеся 1 курсов).

Каждая команда должна представить жюри:

  • эмблему;
  • девиз;
  • приветствие.

Мероприятие состоит из 5 заданий, командные задания распечатаны на листах, после выполнения каждого задания листы сдаются в жюри. Третье задание индивидуальное, каждый участник команды отвечает на поставленный вопрос, четвертое задание – конкурс капитанов. Пятое задание одно для всех команд – ведущий зачитывает вопрос, кто вперед ответит. Есть задания для болельщиков, пока команда будет выполнять первые два задания.

Все задания оформлены в презентации Приложение 1., которая воспроизводится на проекторе для лучшего усвоения материала.

Команды рассаживаются за отдельные столы.

Жюри после каждого задания должны огласить баллы команд. После завершения последнего задания, жюри подсчитывают окончательно баллы и называют победителя.

Ход мероприятия

1 задание. Командное задание:

Выдаются карточки с предложениями – одинаковые на две команды, кто вперед справится. Письменно на листочках пишут ответ и сдают жюри. (7 минут.)

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово – 22 балла.

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами.

Пример: “Этот процесс орнитологии называют миграцией”процесс орнитологии – процессор.

Карточка.

Элементы ПК:

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

2. Его феска не раз падала с головы.

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

5. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Языки программирования:

6. Он всегда имел запас калькуляторов.

7. Комментатор сказал: “Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча”.

Виды информации:

8. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

9. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

10. Он сказал: “Пройдите к стене”.

11. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

2 задание. Командное задание: Компьютерные анаграммы.

Выдаются карточки со словами – каждой команде своя карточка, кто вперед справится. Письменно на листочках пишут ответ и сдают жюри. (7 минут.)

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово – 22 балла.

Пример: ДОК -> К_ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный). КОД

  1. НАКАЛ -> К_ _ _ _ (линия связи)
  2. ЛАПТА -> П_ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем)
  3. КАМЫШ -> М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)
  4. ДОМ +ЕЛЬ -> М _ _ _ _ _ (схема физического объекта или явления)
  5. БАК + ЕЛЬ ->К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке)
  6. МИ + ОН + РОТ ->М _ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)
  7. РОК + СЕТ -> С _ _ _ _ _ (часть дорожки магнитного диска)
  8. ТИФ + ЛАВА -> А _ _ _ _ _ _ (буквенная семья)
  9. ТАЙМ + БЕГА -> М _ _ _ _ _ _ _ (единица информации)
  10. КИТ + ВАЛ + АУРА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ (“коллега” мыши по вводу информации)
  11. МИФ + РАЦИЯ + ОН -> И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (… к размышлению)
  1. ИГОЛКА ->Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)
  2. РЕВЕРС -> С _ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)
  3. НИША ->Ш _ _ _ (набор электрических проводников, обеспечивающих передачу данных)
  4. РОК + СУП ->К _ _ _ _ _ (системный блок)
  5. РЕ + ТАЙМ -> Т _ _ _ _ _ (системное устройство в ПК)
  6. ФЕН + ТЕЛО ->Т _ _ _ _ _ _ (устройство связи)
  7. МИРТА + ГОЛ -> А _ _ _ _ _ _ _ (пошаговый предшественник программы)
  8. СЕЙФ + РЕ + НИТ -> И _ _ _ _ _ _ _ _(средства взаимодействия программы и пользователя)
  9. ЛАЙ +БОТИК ->К _ _ _ _ _ _ _ (единица измерения информации)
  10. РОВ + КОПИ + ИЕНА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (действие с файлом)
  11. РАМПА + ГРОМ -> П _ _ _ _ _ _ _ _ (алгоритм на языке ЭВМ)

3 задание. Индивидуальное задание для каждого игрока команды: Отгадай слово.

Называются 4 определения, по которым нужно отгадать слово (связанное с компьютерами и информатикой). Если нужны дополнительные определения – то отнимаются баллы от команды. (5 минут.)

По 3 балла за каждое правильный ответ – 18 баллов.

1 команда 2 команда
Железная, математическая, женская, формальная, …

индуктивная, дедуктивная, двузначная, многозначная.

Красивая, стройная, математическая, информационная, …

уменьшенная, бумажная, физическая, графическая.

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, …

полная, исчерпывающая, секретная, массовая, научно-техническая.

Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, …

показательная, компьютерная, прикладная.

Торговая, агентурная, локальная, глобальная, …

рыболовная, компьютерная, школьная.

Деловая, логическая, спортивная, настольная, …

подвижная, компьютерная, обучающая.

Домашний, главный, сетевой, карманный, …

игровой, цифровой, персональный.

Свежая, утренняя, вечерняя, электронная, … голубиная, воздушная, читательская.
Эргономичная, серая, белая, беспроводная, … оптическая, лазерная, шариковая. Дырявая, слабая, постоянная, девичья, … короткая, оперативная, внешняя.
Любительская, профессиональная, спортивная, сборная, …

футбольная, баскетбольная, сплоченная.

Эргономичная, классическая, жесткая, мягкая, …

раздвижная, стандартная, музыкальная.

4 задание. Конкурс капитанов.

Называются утверждения – нужно догадаться, верны они или нет. (5 минут.)

По 3 балла за каждый правильный ответ – 15 баллов.

В древности считали в двоичной системе счисления. Римская система счисления была непозиционной.
В шестнадцатеричной системе счисления есть цифра D. Мы до сих пор пользуемся в быту шестидесятеричной системой счисления древних шумеров.
В 1946 году математик из Принстонского университета Джон Таки впервые использовал в одной из своих работ термин “бит”. В ноябре 1962 года из-за дефиса, пропущенного в компьютерной программе, пришлось взорвать ракету, стартовавшую с мыса Канаверал к Венере.
Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов. Любой нынешний домашний ПК обладает мощностью и “сообразительностью” во много раз большей, чем компьютер, управляющий полетом космического корабля “Аполлон” к Луне.
В Италии за отправку электронных писем без согласия получателя можно “схлопотать” 1 год тюрьмы. Улица в Редмонде, где располагается штаб-квартира компании Microsoft, называется Microsoft Way.

5 задание. Компьютерные синонимы, антиподы.

Зачитывается вслух, первая команда, которая поднимает руку – отвечает. (7 минут.)

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово – 26 баллов.

Для каждого из приведенных слов назовите синонимы.

Компьютер – … (электроно – вычислительная машина ЭВМ)
Винчестер – … (жесткий магнитный диск)
Дискета – … (гибкий магнитный диск, флопи)

Для каждого из приведенных слов и словосочетаний укажите его “антипод” – слово, противоположное по значению.

Абсолютный адрес – …(относительный адрес)
Антивирусная программа – …(вирус)
Ввод – … (вывод)
Глобальная – … (локальная)
Долговременная память – … (оперативная память)
Жесткий магнитный диск – … (дискета)
Истина – … (ложь)
Виртуальный – … (реальный)
Восстановление – … (удаление)
Begin – … (end)

Ответа на задания.

Ответ на 1 задание:

  1. монитор
  2. сканер
  3. принтер
  4. мышка
  5. модем
  6. Паскаль
  7. Бейсик
  8. звук
  9. видео
  10. текст
  11. графика

Ответ на 2 задание:

1 команда 2 команда

  1. КАНАЛ
  2. ПЛАТА
  3. МЫШКА
  4. МОДЕЛЬ
  5. КАБЕЛЬ
  6. МОНИТОР
  7. СЕКТОР
  8. АЛФАВИТ
  9. МЕГАБАЙТ
  10. КЛАВИАТУРА
  11. ИНФОРМАЦИЯ
  1. ЛОГИКА
  2. СЕРВЕР
  3. ШИНА
  4. КОРПУС
  5. ТАЙМЕР
  6. ТЕЛЕФОН
  7. АЛГОРИТМ
  8. ИНТЕРФЕЙС
  9. КИЛОБАЙТ
  10. КОПИРОВАНИЕ
  11. ПРОГРАММА

Ответ на 3 задание:

1 команда 2 команда
Логика Модель
Информация Программа
Сеть Игра
Компьютер Почта
Мышь Память
Команда Клавиатура

Ответы на конкурс капитанов:

1 команда  2 команда
нет да
да да, измерение времени и градусная мера углов основывается на шестидесятеричной системе счисления.
да да
да да
нет, не один год, а целых три. да и дом №1.