Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения"

Разделы: Русский язык


Цель:

  1. Проверить теоретические знания по теме «Второстепенные члены предложения».
  2. Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения.
  3. Прививать умения работать в группах и сопереживать за результат совместной работы.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Начало урока.

Слово учителя: Сегодня необычный урок. Урок в форме деловой игры. Представьте себе, что вы, ребята, работники редакции журнала. За урок вы должны выпустить журнал для пятиклассников по русскому языку. В каждой редакции журнала есть свои отделы. И в нашей редакции будут следующие отделы:

  • «НАУЧНЫЙ» ОТДЕЛ;
  • «КОРРЕКТОРЫ»;
  • КОРРЕСПОНДЕНТЫ («НАШЕ ИНТЕРВЬЮ»);
  • «ПРОБА ПЕРА»;
  • «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Каждый отдел получает задание, которое необходимо выполнить быстро и правильно. (Заранее обучающиеся делятся на группы- отделы).

Кто ответит на вопрос: что такое журнал?

Историческая справка: ЖУРНАЛ - печатное периодическое издание. Первый журнал появился во Франции в 1665 году, в России – 1728 году. Приблизительно 280 лет назад.

Каких журналов только нет! В России издаётся много журналов для взрослых и детей. (До урока организовать выставку журналов. И показать обучающимся журналы разных издательств).

Теперь за работу! Содержание нашего журнала делаете вы, работники редакции. Сейчас каждый отдел получает задание, которое каждый работник выполняет на отдельном листе. Лист подписать! Внимательно прочитать задание! За работу! 20 минут для самостоятельной работы

Задание для «Научного» отдела:

  1. На какие группы делятся по значению второстепенные члены предложения?
  2. Как обозначаются члены предложения?
  3. Разобрать по членам предложения: Осенние каникулы прошли незаметно для нас.

Задание для отдела «Корректоры»:

  1. Исправить орфографические ошибки, подчеркнуть второстепенные члены предложения в следующих предложениях:
  • Экспидиция пересикла долину.
  • Качаються залатые лютики.
  • По улици двигались троллейбусы.

Задание для отдела корреспонденты («Наше интервью»)

  1. Взять интервью у любого гостя, присутствующего на уроке.
  2. Составить предложения и подчеркнуть второстепенные члены предложения.

Задание для отдела «Проба пера»

  1. Написать небольшое сочинение-описание «Вид из окна», используя второстепенные члены предложения.

Задание для отдела «корректоры»

  1. Найти в толковом словаре лексическое значение слов: РЕДАКТОР, КОРРЕКТОР, КОРРЕСПОНДЕНТ.
  2. Составьте и запишите с этими словами предложения, используя второстепенные члены предложения.

(После выполнения заданий, каждая группа отчитывается у доски, все остальные проверяют и записывают правильные ответы в рабочую тетрадь. После окончания урока подводится итог).