Внеклассное мероприятие "Сударушка"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели конкурса:

  • развитие эстетических качеств личности детей;
  • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • создание праздничного настроения у детей;
  • закрепление знаний народных промыслов (видов декоративно-прикладного искусства) и фольклора русского народа;
  • привитие интереса к русской культуре;
  • воспитание доброго отношения друг к другу;
  • развивать умение и уверенность выступать перед аудиторией.

Ход мероприятия

1 коробейник (поёт):

Располным-полна моя коробушка,
Есть и ситец, и парча,
Пожалей, душа моя, зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Выйду, выйду в степь широкую,
Там до ночки прохожу,
Как завижу черноокую,
Все товары разложу.

2 коробейник:

Красны девицы стоят,
Щёчки алые горят.
Все девицы горделивы,
И нарядны, и красивы.
Кто на свете всех милее,
Кто смышлёней и добрее?
Ну, а красную девицу –
На все руки мастерицу,
Что у нас задорней всех,
Ждёт большой, большой успех.

Представление участниц. Участницы в русских народных сарафанах.

1 коробейник: Первый конкурс:

«По улице мостовой шла девица за водой».

2 коробейник:

За студёною водицей
Водоноска-молодица,
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт.

Задание участницам: пройтись по залу с коромыслом. Учитываются походка и сарафан. (5 баллов)

2 коробейник: Следующий конкурс:

«Изба красна углами, а стол – пирогами».

1 коробейник:

Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней – погляжу.

Участницам предлагается отгадать загадки. Та, участница, которая первая отгадает загадку - подбегает, берёт веретено и называет отгадку. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Межи деревянные,
    А поля стеклянные. (окна)

  2. В избе – изба, на избе – труба,
    Зашумело в избе, загудело в трубе.
    Видит пламя народ,
    А тушить не идёт. (печь)

  3. Кто приходит, кто уходит –
    Все её за ручку водят. (дверь)

  4. Под крышей четыре ножки,
    А на крыше – суп да ложки. (стол)

  5. В небо дыра, в землю дыра,
    А в середине – огонь да вода. (самовар)

  6. Чёрный конь скачет в огонь. (кочерга)

  7. Рыба в море, хвост на заборе. (ковшик)

  8. Три братца пошли купаться;
    Два купаются, третий на берегу валяется.
    Искупались, вышли, на третьем повисли. (вёдра и коромысло)

  9. В брюхе – баня, в носу – решето,
    На голове – пупок,
    Всего одна ручка, и та на спине. (чайник)

1 коробейник: Третий конкурс:

«Всякому ремесло к лицу».

2 коробейник:

Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.

Участницам предлагаются иллюстрации изделий русских народных промыслов. Участницы должны определить, что это за изделие и рассказать всё, что они знают о данном промысле. (См. Приложение 1)

2 коробейник: Конкурс:

«Умелые руки не знают скуки».

Посмотри, порадуй душу
Сказкой нежности и цвета
Словно фабрика игрушек
Приготовила всё это.

1 коробейник:

Это детские ручонки
Сшили дивные вещицы,
Наши славные девчонки,
Наши чудо-мастерицы.

Каждая участница представляет изделие, которое изготовила своими руками. Показ поделки сопровождается рассказом о данной поделке. (5 б)

2 коробейник:

Ох, ох, ох, урожай у нас не плох.
И фасоль тут, и горох.
Мастерицы, поспешите,
И фасоль переберите!

Следующий конкурс «Хозяюшка».

Участницам необходимо выбрать фасоль красного цвета и наполнить ею стаканчик до отметки. Кто быстрее и чище. (10 баллов и менее…)

1 коробейник:

Потрудились от души,
Пой частушки и пляши!

1 коробейник: Объявляем конкурс частушек:

«Где песня поётся, там весело живётся»

Каждая участница исполняет частушку, заранее подготовленную. Д/З. ( 5 б)

2 коробейник:

Ниточки-верёвочки,
Узелки-моточки!
Очень любят девочки
Сматывать клубочки.

Именно так и называется наш следующий конкурс

«Цветные клубочки».

Участницам предстоит на скорость смотать нитки на деревянную катушку. (10 б)

1 коробейник:

Чудо – зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
А ли, я не молодец?
А ль, не храбрый удалец?

Конкурс

«Чудо-зеркальце».

Чаще всего в зеркальце любят смотреться наши девочки, им сейчас представится такая возможность. Каждой девочке необходимо похвалить себя перед зеркалом. Победит в этом конкурсе та девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее. (5 б)

2 коробейник:

Наши девочки решили
В дочки-матери сыграть.
А теперь мы им предложим –
Крошку-дочку спеленать.

Конкурс

«Пеленашки».

Каждая участница должна быстро запеленать куклу. Учитывается скорость выполнения и качество пеленания.

– Это было последнее конкурсное задание. Пока наше жюри подводит итоги, а участницы отдыхают, мы предлагаем «Игру со зрителями».

Всем желающим раздаются карточки с короткими произведениями устного народного творчества русского народа. Ребята должны определить жанр произведения (колыбельная, скороговорка, потешка и т.д.) и прочитать его в нужной интонации.

  1. Котик серый, хвостик белый.
    Приди, котик, ночевать,
    Мою Ирочку качать,
    А уж я тебе, коту,
    За работу заплачу:
    Кувшин молока
    Да кусок пирога. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ)

  2. По кочкам, по кочкам,
    По маленьким пенёчкам
    И в ямку – бух!
    Провалился петух! (ПОТЕШКА)

  3. Дождик, дождик, пуще,
    Дам тебе гущи,
    Выйду на крылечко,
    Дам огуречка,
    Дам и хлеба каравай,
    Дождик, пуще поливай! (ЗАКЛИЧКА)

  4. Антошка – картошка,
    Соломенная ножка,
    Сам с ноготок,
    Голова с локоток. (ДРАЗНИЛКА)

  5. Сидит ёжик на берёзе –
    Новая рубашечка,
    На голове сапожок,
    На ноге фуражечка. (НЕБЫЛИЦА)

  6. Кошка Крошка на окошке
    Кашку кушала по крошке. (Скороговорка)

  7. При солнышке – тепло,
    А при матери – добро. (ПОСЛОВИЦА)

Жюри подводит итоги. Награждение.

Ведущие-коробейники надевают на голову победительнице-«Сударушке» кокошник.

1 коробейник:

Наши девицы-красавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы теперь «сударушки»
От души поздравим всех!

Положение о школьном конкурсе среди девочек «Сударушка» – Приложение 2.