Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закреплять и совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • развивать познавательный интерес к предмету, мышление и внимание;
  • воспитывать аккуратность и точность.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Начинаем урок математики.

- Откройте тетради, запишите: число, вид работы.

2. Каллиграфическая зарядка.

- Прописываем цифры: 2 и 6.

- Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Назовите однозначные числа.

- Что вы можете сказать о числах 26 и 62.

3. Объявление темы и целей урока.

Прочитайте тему урока: “Сложение и вычитание в пределах 100”.

- Мы отправляемся в математическое путешествие вместе с литературным героем, который прожил несколько лет на необитаемом острове. Вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи и логически мыслить.

Во время “путешествия” надо быть внимательными и сообразительными, не допускать ошибок, аккуратно оформлять работу в тетради, следить за осанкой.

4. Устный счёт.

- А имя нашего героя мы узнаем, когда выполним устный счёт.

1 - чему равна сумма чисел 20 и 40?

2 - чему равна разность чисел 54 и 4?

3 - какое число на 2 меньше 40?

4 - какое число на 3 больше 12?

5 - увеличь число 7 на 9.

6 - уменьши 51 на 30.

7 - Задача. Петя нарисовал 12 звёздочек, а Вася столько же. Сколько всего звёздочек нарисовали мальчики?

8 - Задача. Папа купил 3 рулона обоев по 10м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?

Взаимопроверка (наборное полотно).

Работа в парах. Поставьте ответы в порядке возрастания и вы узнаете имя литературного героя.

- Почему это слово написано с заглавной буквы?

- Какое число оказалось лишним?

Это не случайно, т.к. Робинзон прожил на острове 28 лет.

Рисунок 1

5. Решение примеров столбиком

- За долгие годы пребывания на острове у Робинзона появилось любимое занятие. Он коллекционировал ракушки.

- Решим примеры и поможем Робинзону пополнить свою коллекцию.

Рисунок 2
(75 + 12)
Рисунок 3
94 – 32
Рисунок 4
56 + 24
Рисунок 5
40 – 18
Рисунок 6
59 + 23

Работа на доске и в тетрадях. Ученик выбирает картинку, читает пример, записывает столбиком, решает с объяснением.

Выполним проверку.

Вывод: повторите правила сложения столбиком (вычитания).

6. Физкультурная минутка.

Приглашает солнышко на зарядку нас.
Поднимаем руки по команде: Раз!
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки по команде: Два!

7. Решение задачи.

- На острове у Робинзона был друг, которого звали Пятница.

- Робинзон так назвал его, потому что они познакомились в пятницу.

Рисунок 7

- Однажды друзья пошли собирать кокосы.

Робинзон набрал 25 кокосов, а Пятница – 15 кокосов, Но хитрые обезьяны утащили у них 3 кокоса. Из этой истории получилась задача и не одна.

- Посмотрите на условие и составьте задачу:

Р. – 25 к.                  ?
П. – 15 к.

- Посмотрите на другое условие и составьте задачу:

Собрали 25 к. и 15 к. - ?

Утащили 3 к.

Осталось - ?

Задание. Посмотрите на условие 1 и 2 задачи. Выберите ту, которую сами сможете решить. Пожалуйста, сделайте свой выбор. Решите задачу самостоятельно.

Проверка.

- Кто решил первую задачу?

- Какой поставили вопрос?

- Какой получили ответ?

- Кто решил вторую задачу?

- Как решал?

- Что узнал первым действие? Вторым?

- Какая это задача? Почему?

Два ученика записывают решение на доске.

Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности.

8. Домашнее задание.

- Откройте учебники на странице 101. Дома вы решите задачу № 4. Прочитайте задачу. У кого есть вопросы?

9. Зарядка для глаз.

Посмотрели мы вокруг,
Обвели глазами круг.
Вправо, влево, вверх, вниз,
Выполняй задания не ленись.

10. Работа с единицами длины.

- На острове Робинзон много работал. Он строил дом, возводил ограду, придумывал ловушки …

- Все эти работы требуют аккуратности и точности. А измерительных приборов у Робинзона не было. И тогда он вспомнил, что есть старинные меры длины. Одна из них называется пядь.

- Пядь – это старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

- Посмотрите на рис. в учебнике с. 101. Покажите свою пядь. Это много?

- Измерьте свою пядь. Запишите размер в сантиметрах.

- Что заметили? У всех пядь разная. Докажем.

- Моя пядь равна 19 см. Как узнать на сколько твоя пядь короче?

- Запишите в тетрадь. (Спросить у ребят результаты вычислений)

- А как вы думаете, удобно ли пользоваться такой единицей длины?

- Посмотрите на нашу таблицу величин. Здесь есть пядь?

- Значит, в наше время эту единицу длины не используют.

- Назовите единицы длины, которыми пользуются сейчас.

Кому интересно, дома узнайте, на сколько сантиметров ширина ладони больше, чем длина стопы.

10. Откройте дневники, запишите д/з.

11. Итог.

Робинзону понравилось, как вы работали.

- Какое задание было самым интересным?

- Трудным?

- Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове?

- Как называется старинная мера длины?

12. Самостоятельная работа.

- С Робинзоном мы прощаемся, но для вас он оставил ещё одно задание. Возьмите листочки. Внимательно посмотрите на карточку, выберите задание для самостоятельной работы.

Рисунок 8

13. Дополнительно.

Задание на внимание “Найди девятое” (по просьбе учителя листочки с с/р передаются на первую парту каждого ряда).

Рисунок 9

14. Урок окончен.