Нестандартный урок по математике во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • сформировать представление о четных и нечетных числах.
  • закрепить знание таблицы умножения и деления.
  • дать представление о том, что такое космос.
  • научить работать с картой.

1. Актуализация знаний.

Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Во время урока мы полетим в космос, представим, что наш класс – это большая космическая ракета, а мы космонавты.

По ступенькам поднялись
Дружно за руки взялись
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.

Включаю диск “Большая Детская Энциклопедия” - заставка.

Итак, мы в космосе. Система, в которой вращается наша планета, называется – Солнечная.

 Посмотрите на нашу Солнечную систему. Назовите самую большую планету, самую маленькую, самую первую, самую последнюю. Какая по счету планета Земля?

У. Ю.Гагарин облетел планету Земля” за 108 минут, а мы с вами постараемся её облететь за 40 минут, рассмотрим материки над которыми будем пролетать и одновременно узнаем новое из области математики.

Итак. Выполняем логические задачи.

(Используется диск “Математика. Начальная школа. 2-й класс. Программно-методический комплекс “Семейный наставник”)

Нахождение лишнего числа:

15,5,25,1

58,59,60,61

1,8,5,12

90,80,71,10

66,65,55,11

10,20,1,35

65,65,25,65

2. Объяснение нового материала.

У. Пролетаем самый маленький и засушливый материк. Назовите его.

Д. Австралия.

У. Покажите на карте. Раскрасим его только тогда, если решим математический диктант.

У каждого учащегося на столе листок с точками-числами, вычислить устно, отметить точку. Соединить. (рисунок1)

1. Умножить 4 на 4.

2. У кошки две пары лап. Сколько это лап?

3. Первый множитель 6, второй множитель 2. Чему равно произведение?

4.У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука?1

5.Я задумала число, равное произведению 2 и 7. Какое число я задумала?

6. У жука 3 пары лапок. Сколько лапок у жука?

7. Найдите произведение 5 и 2.

Проверка: 2,16,4,12,8,14,6,10.

У. Мысленно достройте линию. Что получилось? (Грибок)

У. Прочитайте в порядке возрастания. Что заметили?

Д. Увеличиваются на 2. Числа делятся на 2.

У. Числа, которые делятся на 2, называются четными, а которые не делятся на 2 – нечетными.

В контурных картах найдите Австралию и заштрихуйте её и напишите название материка.

У. В тетрадях запишите все четные числа до 20. Прочитайте.

Запишите все нечетные числа до 20. Прочитайте.

3. Закрепление.

1. Сейчас мы пролетаем самый большой материк, состоящий из 2 частей. Это Евразия.

Найдите и покажите на карте Евразию.

Пока пролетаем, выполняем задание, на доске проецируется алгоритм, блок-схема.

Зная значение “а”, найдите значение “х”.

У. Проверяем ответы: 12,4,14,5,6,20,8.

- Какое число лишнее? Почему?

Красим на своих картах Евразию и пишем название.

2) У. Второй по величине материк, где очень жарко. Это Африка.

Каждое значение “х” имеет буквы. Соберите слово, расставляя числа в порядке убывания.

Х=12. 4, 14, 5, 6, 20, 8

О Ь Л Д А П Щ

У. Прочитать.

Д. Площадь.

У. Как найти площадь? Запишите формулу. (Используется диск “Математика. Начальная школа. 2-й класс. Программно-методический комплекс “Семейный наставник”)

Задачи на нахождение по чертежу длины, площади, объема.

Задание выполнено, красим материк Африка и подписываем.

4. Музыкальная физкультминутка.

У. Найти два материка, похожие друг на друга и соединенные маленьким перешейком.

Д. Это Северная и Южная Америка

5. Решение задач. Блиц-турнир.

а) У Насти было 15 рублей. Она заплатила за сок 3 монеты по 2 рубля. Сколько денег у неё осталось?

б) В вагоне 9 купе по 2 места в каждом. Занято 14 мест. Сколько свободных мест?

в) В зоопарке посадили 2 ряда лип по 5 в ряду и 7 дубов. Сколько всего деревьев посадили?

г) Было 18 красных шариков и 6 синих. Их разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков получил каждый?

Проверка выражений: 15 – 3*2 =9 (руб)

9*2 – 14 = 4 (м)

2*5 + 7 = 17 (д)

(18 +6) : 4 =6 (ш)

У. На какие две группы делятся ответы?

Д. На четные и нечетные числа.

Красим Северную и Южную Америку, подписываем названия.

У. Назовите ледяной материк – самое холодное место на Земле.

Д. Антарктида.

У. Выполняем работу по учебнику стр.58 №6

Вставляем пропущенные цифры, Проверка.

Красим Антарктиду и подписываем.

6. Итог: Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полёта возвратились,
Мы на землю приземлились.

На каком материке мы живём?

В какой части света?

В какой области? Какой район?

Включаю диск “Большая Детская Энциклопедия” - заставка.

Возвращение на Землю.

Рисунок 1

 

Рисунок 2