Конспект урока по математике на тему "Решение задач. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Закреплять знания табличных случаев умножения и деления.
  • Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать линейные единицы, внимание.
  • Развивать умение размышлять, анализировать.

Задачи: развивать умение решать задачи, закреплять знания табличных случаев умножения и деления.

Оборудование: учебник, веера, математическое лото с карточками, магический квадрат, CD-диски.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, на сколько светлее стало в нашем классе от ваших улыбок. И теперь займемся математикой.

II. Проверка домашнего задания

№6 - называем одни ответы по цепочке

III. Устный счет

Но помни о том, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

А) Работа в парах "Математическое лото"

-Я читаю вам задачу, вы ее внимательно слушаете и закрываете клетку с правильным ответом.

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24

1. Сыну 6 лет, а мама в 4 раза старше. Сколько лет маме? (24 года)

2. У Коли было 30 марок, а у Саши в 6 раз меньше. Сколько марок у Саши? (5 марок)

3. В ящике 42 кг яблок, а в корзине 6 кг груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш? (в 7 раз)

4. С одного куста собрали 12 кг рябины, а с другого 20 кг. Все ягоды разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько кг рябины в каждом ящике? (8 кг)

5. В бидоне было 30 литров молока. Продали молоко 6-ти покупателям, каждому по 3 литра. Сколько литров молока осталось в бидоне? (12 литров)

6. Таня купила тетрадь по рисованию за 7 рублей и 6 карандашей по 2 рубля. Сколько стоила вся покупка? (19 рублей)

-А теперь проверим свои ответы: 24, 5, 7, 8, 12, 19.

Б) Расставьте скобки так, чтобы равенство было верным:

16+20:4=9

9 10-7=27

15+36:9-3=21

В) "Магический квадрат"

     
28 20 12
    22

-Ребята, в чем заключается магия этого квадрата? (сумма по вертикали, горизонтали и диагонали должна быть одинаковая)

IV. Сообщение темы урока

-Мы будем сегодня задачи решать,

Делить, умножать, прибавлять, вычислять

V. Работа по теме урока

-Открываем учебник на странице 66, №1.

-Посмотрите внимательно на таблицу, которая перед вами.

-Что такое цена?

-Что такое стоимость?

-Как найти цену, количество, стоимость?

Ц=С:К

К=С:Ц

С=Ц К

-А теперь давайте составим задачи. (ответы детей)

-Как называются задачи, которые у нас получились? (обратные)

-А теперь познакомьтесь с задачей №4.

-О чем задача?

-Что означает число 8?

-Что означает число 54?

-Назовите главный вопрос задачи.

-Можем ли сразу ответить на него? Почему?

-А теперь составим условие и решим задачу.

Привезли - ? кг 8 ящиков по 10 кг

Продали - 54 кг

Осталось - ? кг

1) 10 * 8=80 (кг) - привезли

2) 80-54=26 (кг)

3) 10 * 8-54=26

Ответ: 26 кг огурцов осталось

VI. Физкультурная минутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

VII. Закрепление изученного

-Найдите в №5 второй столбик. Чем интересны эти выражения? (записаны с помощью одних и тех же чисел)

-Сейчас их решим и увидим, будет ли одно и то же значение в этих выражениях. Решаем цепочкой.

64-16:8+8=70

64-16:(8+8)=63

(64-16):8+8=14

-Почему ответы разные?

-От чего это зависит? (от порядка действий)

-В номере №6 выполните преобразования самостоятельно, а затем проверим.

8м=: дм 4м 9дм=:дм

50см=:дм 3дм 4см=:см

70мм=:см 9см 6мм=:мм

(Гимнастика для глаз)

-Познакомьтесь с заданием №7.

-Что нужно узнать в задаче?

-Какой формы клумбы?

-Можем ли это сделать сразу? (нет)

-Как находим площади?

-Периметры?

-S какой фигуры больше? (надо сравнить результаты).

S=3·3=9 м2 Р=3·4=12 м

S=4·2=8 м2 >Р=(4+2) ·2=12 м

9 м2>8м2 12 м=12 м

VIII. Итог урока

-Что закрепили на уроке?

-Итак, сегодня на уроке математики мы еще раз увидели, что без знания таблицы умножения и деления нельзя справиться ни с одним заданием.

IX. Домашнее задание

Страница 6, №5 (1, 3 столбик), №2 (устно).