Занятие: "Берегись, дружок, огня!"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • Закрепить правила противопожарной безопасности.
  • Закрепить знание путей эвакуации при возгорании.

Предварительная работа:

  • Знакомство с правилами противопожарной безопасности.
  • Экскурсия по интернату “Если случится пожар”.
  • Изготовление персонажей сказки “ Теремок” (куклы – рукавички). (См. Приложение 1)

– Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь.)

– Огонь бывает другом, бывает врагом. Когда нам огонь – друг? А враг?

(Ответы детей.)

А сейчас мы приглашаем вас в театр. Вы увидите сказку “Пожар в теремке”.

Сказочница:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Сказочница:

– Никто не ответил мышке.

Мышка:

– Никого нет. Буду жить я здесь одна.

Сказочница:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Прыгала мимо лягушка-квакушка.

Лягушка:

– Кто-кто в теремочке живет? Кто – кто в не высоком живет?

Мышка:

– Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

– А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить?

Мышка:

– Заходи. Веселее жить вдвоем.

Сказочница:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Живут в нем мышка-норушка да лягушка-квакушка. Бежит мимо зайка – побегайка.

Зайка:

– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

– Я – мышка-норушка.

Лягушка:

– А я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка:

– А я – зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить?

Мышка:

– Заходи. Веселее жить втроем.

Сказочница:

Стали в теремке жить мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-побегайка. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает.

Лисичка:

– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

– Я мышка-норушка.

Лягушка:

– Я – лягушка-квакушка.

Зайка:

– Я – зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка:

– А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить?

Зайка:

– Заходи. Веселей жить вчетвером.

Сказочница:

– Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка и лисичка-сестричка. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – невысок, не высок. Бежит мимо волчок – серый бочок.

Волк:

– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

– Я – мышка-норушка.

Лягушка:

– Я – лягушка-квакушка.

Зайка:

– Я – зайка-побегайка.

Лисичка:

– Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

– А я – волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить?

Лисичка:

– Заходи. Веселей жить впятером.

Сказочница:

– Стали жить в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -побегайка, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – не высок – не высок. Трещат кусты, гнутся деревья. Идет мимо медведь. Увидел теремок и говорит:

Медведь:

– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

– Я – мышка-норушка.

Лягушка:

– Я – лягушка-квакушка.

Зайка:

– Я – зайка-побегайка.

Лисичка:

– Я – Лисичка сестричка.

Волк:

– Я – волчок серый – бочок. А ты кто?

Медведь:

– А я медведь. Пустите меня к себе жить?

Волк:

– Ты такой большой. Тебе не хватит места.

Медведь:

– Пустите меня. Пожалуйста. А вам покажу что у меня есть интересное.

Волк:

– Ну, заходи. Мы потеснимся.

Сказочница:

– Потеснились звери и стали жить все вместе – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и медведь. Подошел медведь к мышке и говорит ей:

Медведь:

– Мышка-норушка, смотри, что у меня есть – спички! Давай ими поиграем!

Мышка:

– Положи их на место! Спички детям не игрушка!

Сказочница:

– Подошел медведь к лягушке и говорит ей:

Медведь:

– Лягушка-квакушка, смотри, что у меня есть спички! Давай ими играть!

Лягушка:

–Положи их на место! Спички детям не игрушка!

Сказочница:

– Подошел медведь к зайке-побегайке.

Медведь:

– Зайка-побегайка. Смотри, что у меня есть! Спички! Давай ими поиграем!

Зайка:

– Положи их на место! Спички детям не игрушка!

Сказочница:

– Нашел медведь лисичку-сестричку. И говорит ей:

Медведь:

– Лисичка-сестричка, смотри, что у меня есть – спички! Давай, вместе ими поиграем!

Лисичка:

– Положи спички на место! Спички детям не игрушка!

Сказочница:

– Позвал медведь волчка и говорит ему:

Медведь:

– Волчок – серый бочок, смотри, что у меня есть. Спички! Давай ими вместе поиграем!

Волк:

– Положи их на место! Спички детям не игрушка!

Сказочница:

– Не послушал медведь зверей, стал играть спичками и загорелся теремок! Звери едва успели спастись, а теремок сгорел! Горько плачут они. Нет больше у них дома!

Медведь:

Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

Звери все вместе:

– То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде!

(См. Приложение 2)

– Вы посмотрели сказку о беде, которая случилась от того, что медведь не соблюдал правила пожарной безопасности. А знаете ли вы эти правила?

Игра “Можно – нельзя!” (У детей в руках карточки “ Можно” – зеленая, “Нельзя ” – красная.)

– Можно ли играть спичками?

– Можно ли кричать, привлекая внимание взрослых, если видишь пожар?

– Можно ли включать в электрическую сеть несколько электроприборов одновременно?

– Можно ли всем вместе убегать из помещения при пожаре?

– Можно ли прятаться при пожаре под кроватью или в шкафу?

– Можно ли пользоваться электроприборами с не исправной изоляцией шнура?

– Можно ли позвать взрослых, если видишь, что дети играют с огнем или спичками?

Игра “ Убегаем от пожара”.

(Ориентировка в помещении во время эвакуации при возникновении пожара.)

Назвать пословицы об огне, пожаре, спичках:

– Спички не тронь – в них огонь!

– Спичка – невеличка, огонь – великан.

– Там не загорится – где огня нет.

– Не имей привычки носить в кармане спички.

– Маленькая спичка сжигает большой лес.

– Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

– Не шути с огнем – обожжешься.

– Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

– Посмотрите на эти цифры, знакомы ли они вам? (01)

(Ответы детей.)

– При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набираем “ 01”