Урок английского языка во 2-м классе на тему "В гостях у мистера Брауна"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

  • учить рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модель;
  • учить вести диалог-расспрос, используя вопросы: What is your name? How old are you? Can you dance (sing, skip)?
  • учить выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения типа: Take a red реп.

2. Познакомить с буквами Qq.

3.Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Дополнительные пособия: геометрические фигуры, карточки с буквами Аа, Bb, Сс, Dd, Ee, Ff, Gg,. Hh, Ii, Jj], Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq. Компьютер, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка. 5-й класс” (урок 8), Обучающая компьютерная программа к учебнику “Английский с удовольствием”, 2 класс (CD), аудиокассета к курсу, аудиомагнитофон, интерактивная доска, презентация к уроку. <Приложение 1>

Ход урока

1. Организационный момент

- Good morning boys and girls. I am very glad to see you. How are you?

Сегодня на уроке нам нужно будет сделать несколько открытий. Мы отправляемся в гости к мистеру Брауна.< Приложение 1>

2. Фонетическая зарядка

-Сегодня у нас в гостях весёлый клоун Тим и он предлагает нам отправиться в гости.

-Но для начала давайте проверим наши язычки. Готовы ли они говорить по-английски? Превращаемся в животных из зоопарка.

Сим-салабим!

Тим: -Who are you? (I am…)

-What is your name?

-How old are you?

-Can you swim (fly, dance, read, write, draw…)?

Дети отвечают на вопросы Тима устно.

3. “Вспоминаем, какие животные обитают в необычном зоопарке мистера Брауна (рис. на стр.26):

-Ребята! Мистер Браун попросил нас помочь ему проверить все ли звери на месте. У меня есть список зверей. Я буду читать его, а вы на доске отмечайте зверей. < Приложение 1>

(Учитель зачитывает названия зверей, дети прикрепляют цифры к изображениям названных животных) a lion, an elephant, a parrot, a crocodile, a monkey, a tiger, a bear, а fox. .<слайд 3>
- Well done! And now listen a story about one nice morning in the zoo! (Тим рассказывает историю об одном утре в зоопарке. Дети повторяют все звуки (следить за правильностью произношения)

Вместе с учащимися учитель рассказывает как проходит утро в зоопарке. - .< Приложение 1>

- Раньше всех просыпается слон. Он зевает [a:]-[a:]-[a:]-[fa:]-[fa:]-[fa:].

- Тигр рычит: [r]-[r]-[r]-[br]-[br]-[br].

Обезьянка проснулась в хорошем настроении и улыбается: [i]-[i]-[i]-[si]-[si]-[si]; []-[]-[]-[m]-[m]-[m].

- Попугай на дереве дразнит тигра [-]-[-]-[-]-[] -]-.

- Тигру это надоело, и он прорычал [g][gr]-[ gr]-[ gr]-[ gr ]

- Но тут появляется мистер Браун, улыбается и приветствует своих питомцев:"Hello, friends!"Животные рады его видеть и отвечают: "Нi".

Какие звуки вы услышали в зоопарке?

Введение новой лексики по теме “Семья”

После того как дети вспомнили обитателей зоопарка мистера Брауна, учитель предлагает им познакомиться с членами его семьи.

Let’s go to Mr. Brown and meet his family! At first look at the picture and listen his daughter’s story. Слушать рассказ его дочери Джилл (упр. 1):

Tapescript

Jill: I've got a mother.

I've got a father.

I've got a brother.

I’ve got a grandmother and a grandfather.

Затем вместе с детьми учитель перечисляет членов семьи мистера Брауна: mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather

- Кто объяснит значение этих слов? (учащиеся переводят слова с английского на русский язык)

Учитель убеждается в том, что учащиеся поняли значение новых слов. Выполняем упражнение на доске: “Соедини слова и картинки” (“Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка. 5класс” (урок 8).

- Ребята, а вы заметили, какие интересные звуки пришли к нам вместе с новыми словами? Давайте познакомимся с ними поближе: [а:] [] []

Особое внимание обращаем на звук [], на краткий звук [] в словах mother, grandmother, brother и на долгий звук [а:] в словах father, grandfather.)

“Guess the sounds”

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на активное слушание и распознавание звуков (их долготы и краткости). Для этого называет слова и просит поднять руку, когда они услышат долгий звук:

[a:] mother, brother, father, monkey, dance, run, grandmother, grandfather;

[i:] sister, three, swim, green, six, please, sing, read, skip.

3. Физминутка. Let’s go to the theatre (учащиеся изображают одного из членов семьи, а остальные пытаются угадать кто это) Учитель показывает картинки с изображением членов семьи. Если это мама, бабушка, дочь или тётя – девочки хлопают в ладоши. Если это папа, сын, дедушка или дядя – мальчики скачут на одной ножке.

4. Работа над развитием устно-речевых умений

-Выполнить упр. 2, нацеленное на развитие умений в устной речи.

Опираясь на рисунок к упр. 1 и на модель второклассники рассказывают о семье Браун от имени Джима (мальчика) и Джилл (девочки).

- Look at the picture and say: What can Jill and Jim do?

Учитель просит учащихся посмотреть на картинку и сказать, что умеют делать Джим и Джилл: Jim can draw. Jill can read.

Учащиеся предполагают, что еще умеют делать брат и сестра, например: She can dance and sing. I think he can swim and run.

А теперь - задание от клоуна Тима.

6.Повторение изученных лексико-грамматических структур

- Ребята, вы знаете, что Джилл и Джим ходят в школу. Но Джим часто забывает собирать свой портфель накануне вечером. Утром он очень спешит, а на уроках выясняется, что он забыл ручку или учебник.

- Давайте поможем Джиму собрать портфель в школу и ничего не забыть. (Упр. 4). Для этого второклассники сначала называют школьно-письменные принадлежности, которые необходимы в школе;< слайд 15>

- перечисляют предметы на рисунке (стр. 34) и называют их цвета (a blue реп); говорят, что из этого Джиму может понадобиться на уроке; затем советуют новому другу, что ему следует взять: Take a blue pen, please.

7. Работа над буквами английского алфавита.

- Ребята, мы с вами уже знакомились на предыдущих уроках с буквами английского алфавита. Сейчас я прочитаю вам несколько стихов, а вы назовёте соответствующие буквы. Учитель читает учащимся несколько стихов и предлагает записать соответствующие буквы на доске.

  1. Буква B как мячик ball
    Скачет, прячется под стол
    Жаль, играть мне не досуг
    Я читаю книжку book.
  2. К букве D не подходи
    А не то укусит D
    Кот бежит не чуя ног
    Во дворе собака dog.
  3. N висеть не надоест
    На ветвях гнездо а nest
    В нём птенцы. Хотелось нам бы
    Посчитать число их - number

Учащиеся выполняет упр. 5(лишние буквы: 1) е -гласная; 2) L -согласная); вспоминают звуки, которые могут давать гласные а, е, i, о;

8. Знакомство второклассников с новой английской буквой Qq (упр. 6)

Кукла Элис представляет букву Qq:

(Обучающая компьютерная программа к учебнику “Английский с удовольствием”, 2 класс)

Tapescript

The letter Qq

Marry the Queen can dance and sing.

На уроке учащиеся начинают выполнять упр. 1 и 2 в рабочей тетради, а затем, если позволяет время, упр. 3 и 4. С помощью их дети учатся различать графические образы букв, состоящих из одинаковых элементов (q, р, d), а также вспоминают заглавные и строчные буквы английского алфавита.

IV. Подведение итогов. В конце урока вспоминаем с учащимися, с кем они сегодня познакомились, какие новые слова узнали.

Работа в группах Проект “My family”

Учащиеся делятся на 3-4 группы и составляют рассказ о родственниках, которых хотели бы иметь.

Затем один из представителей группы выходит к доске, рисует членов придуманной семьи и рассказывает о них.

-Ребята,вам понравилось сегодня на уроке? Нарисуйте своё настроение

Домашнее задание: Выполнить упр. 1 и 2 на стр. 15 в рабочей тетради. Принести семейную фотографию.