Программа летнего отдыха: "Олимпийские резервы"

Разделы: Внеклассная работа


Летняя пора в жизни детей – это период накопления сил, здоровья, новых знаний. Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, познать ранее незнакомое, научиться интересному делу.

Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создается особый уклад жизни, при котором для каждого ребенка открывается широкая возможность познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретения дополнительных знаний и умений, а также навыков общения с окружающим миром.

Программа “Олимпийские резервы” рассчитана на 18 дней пребывания в лагере.

Цели: создать благоприятные условия для включения детей в творческую, познавательную и активную жизнь; укрепление здоровья и организация досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы детей через игры, аттракционы, шуточные вопросы, веселые задания, конкурсы и загадки;
  • укрепление творческих способностей, музыкальных и танцевальных навыков через творческие конкурсы и музыкально-танцевальные мероприятия;
  • воспитание умения сопереживать и работать в коллективе;
  • укрепление здоровья детей через режим, питание, зарядку и спортивные соревнования на свежем воздухе;
  • знакомство с “Олимпийскими играми” через сюжетно ролевую игру;
  • пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся, как важных средств укрепления их здоровья.

Должностные лица лагеря: начальник лагеря, педагог-организатор, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатели и вожатые.

Содержание программы предусматривает использование разнообразных форм деятельности. Но сам лагерь – это сюжетно-ролевая игра, которая представляет собой форму моделирования ребенком социальных отношений, воссоздает их в доступной для него форме и выступает активной формой экспериментального поведения. “Олимпийские игры” – это целенаправленное движение в игру участников по определенной схеме, объединенной общим сюжетом, который основан по принципу проведения Олимпиады. Все действия происходят на Олимпийских играх (в лагере). Участники игры – это участники Олимпиады. Дети объединяются в олимпийские отряды, которыми руководит Олимпийский комитет (воспитатели и вожатые, педагог-организатор, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель). Начальник лагеря выполняет роль президента Олимпийского комитета. Каждый день в лагере проходят соревнования по разным видам спорта, и проводятся общелагерные развлекательные мероприятия. В конце каждого дня осуществляется награждение победителей.

Основные правилам жизни в лагере:

  • Лагерь – наш дом, мы хозяева в нем;
  • чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от тебя;
  • если тебе хорошо – поделись с товарищем;
  • время дорого у нас, береги каждый час;
  • каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя;
  • не заставляй себя ждать и беспокоиться напрасно;
  • каждый в ответе за то, что с ним происходит;
  • помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее;
  • игра – это “зеркало” жизни;
  • не забывай про свое отражение, смотрись в “зеркало” чаще;
  • помни, что ты в ответе за тех, кого “приручил”;
  • сначала подумай, потом действуй;
  • не стесняйся спросить совета;
  • на соревнованиях борись честно.

Распорядок дня.

7.30-7.40 С добрым утром, детвора, просыпаться нам пора.
7.40-8.40 Сразу дружно по порядку все выходим на зарядку.
8.40-9.00 Умывание
9.00-9.30 Все за стол! Узнать пора, чем богаты повара.
9.30 -10.00 Горн зовет, теперь пора, на линейку, детвора.
10.00– 10.30 Надо в порядок все привести, Мусор убрать и пол подмести.
10.30-10.40 Приглашений вы не ждите, На старт скорее выходите. Ждет вас много забав интересных, Конкурсов, игр и песен чудесных.
10.40-13.30 Вот пришел веселый час, Здесь играют все у нас.
13.30-14.00 Мы готовимся к победам, за столом серьезный вид. Виден сразу за обедом наш спортивный аппетит.
14.00-15.50 Отдохни и вперед к новым победам.
16.00-16.20 Забеги в столовую там тебя ждет энергетический напиток
16.30-16.45 Снова все собираются.
17.00-18.30 Час спортсменов – высший класс, поболейте-ка за нас.
18.30-19.30 Интересное занятие – подготовка к мероприятию.
19.30-20.00 Ешь быстрее вкусный ужин – с аппетитом ты ведь дружен.
20.00-21.00 Вечер пришел (мероприятие вечернее).
21.00– 22.00 Олимпийцы хорошие танцоры.
22.00-22.15 Перед сном пора умыться.
22.15-22.30 Лучше отряда нет места на свете – знают об этом олимпийские дети (отрядные свечки).
22.30-7.30 День закончился – пора сил новых набраться до утра.

Основные мероприятия по дням работы лагеря (подробные сценарии смотри в приложении 1).

1-й день “День знакомств”
2-й день “День строителя”
3-й день “Открытие лагерной смены”
4-й день “День физкультурника”
5-й день “Территория государства”. “Мисс Мира”
6-й день “Сам себе спасатель”
7-й день День “Шляп”
8-й день “День эколога”
9-й день “Брейн – ринг”
10-й день Тематическая дискотека “На стыке эпох”
11-й день “Зарница”
12–й день Страна сказок
13-й день “А ну-ка парни”. “А ну-ка девушки”.
14-й день “Туристская полоса препятствий”
15-й день Праздник “Ивана – Купалы”
16-й день День “Самоуправления”
17-й день “Ты и я – мы вместе”. Закрытие лагерной смены.
18-й день День отъезда.

Кроме того, ребята ежедневно участвуют в различных соревнованиях: по кроссу на 1 км, бегу на 30 м, прыжкам в длину, гимнастике (мальчики – отжимание от пола, девочки – поднимание туловища из положения лежа), метанию малого мяча на дальность, стрельбе, фигурному вождению велосипеда и др.

Каждый олимпийский отряд имеет свою визитную карточку – название, девиз и песню.

Программа нашего летнего оздоровительного лагеря “Олимпийские резервы” является примером действенной пропаганды проведения в городе Сочи зимних Олимпийских игр 2014 г., и в связи с этим она способствует дальнейшему развитию физической культуры и спорта среди учащихся как важных средств укрепления их здоровья.