Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Характеристика учебной группы.

Открытый урок по предмету “Математика” проводится в группе по профессии “Парикмахер”.

Это вновь сформированная группа обучающихся 1 курса. Основная часть учащихся имеет низкий уровень подготовки, т.е. не обладает прочными базовыми знаниями за курс основной школы. У учащихся слабо развито логическое мышление и навыки самостоятельной работы.

Характеристика темы.

В лицее обучение математике ведется на основе модульной технологии.

В рабочей программе тема “Общие сведения о функциях” входит в раздел 1 “Алгебра и начала анализа” предмета “Математика”. В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции.

Все учебные элементы данной темы используются при изучении всего раздела 1.

Образовательными целями урока являются:

– обобщение и систематизация знаний по теме “Свойства функции”;

– формирование и развитие навыков исследования функции и построения их графиков.

Объектами развития в данной теме являются:

– развитие абстрактного и логического мышления, долговременной оперативной памяти и устойчивого внимания.

Основной воспитательной задачей темы является формирование социальной активности личности, развитие навыков самостоятельной работы и мотивации учебной деятельности.

Рекомендации по изучению учебного материала.

При обобщении и систематизации знаний по данной теме целесообразно применять коммуникативный метод. С помощью умело поставленных вопросов преподаватель побуждает учащихся к активному восприятию материала, к более глубокому осмыслению полученных знаний и их систематизации. На уроке рассматриваются два типа задач:

– исследование функции по графику;

– построение графика функции на основании ее свойств.

Преподаватель использует различные методы обучения: информационный (объяснение и беседа); репродуктивный (алгоритм решения типовых задач); частично-поисковый (самостоятельная работа); наглядно-иллюстрационный (плакаты, рабочие файлы в электронном виде).

При решении поставленных задач учащиеся развивают логическое и абстрактное мышление, тренируют память и внимание. На уроке используется фронтальный, индивидуальный и дифференцируемый режим работы.

Техническое средство обучения (мультимедиапроектор) обеспечивает наглядность и способствует лучшему усвоению знаний.

Учебно-методическое обеспечение урока (учебно-методический комплекс Модуль – 2 “Общие сведения о функциях”) позволяет успешно реализовать цели данного урока.

Рекомендации по контролю знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным компонентом каждого урока и данного в том числе. На уроке рекомендуется использовать устный фронтальный опрос; самопроверку обучающей самостоятельной работы по решебникам. Оценка знаний учащихся на данном уроке не предусмотрена.

Продолжительность урока – 1 час 20 мин.

Структура урока.

Исследование функций по графику.

Построение графиков функций.

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Сообщение темы урока (1 мин.).
    Сообщение целей (1 мин.).
    Обоснование значения темы и цели урока (1 мин.).
    Сообщение структуры урока (1 мин.).
    Актуализация опорных знаний обучающихся (10 мин.).
    Устный фронтальный недифференцированный опрос.
    Рассмотрение материала, дополняющего основную часть (5 мин.).
  3. Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний (12 мин.).
  4. Обучающая самостоятельная работа (8 мин).
    Фронтальная проверка (10мин.).
  5. Формирование умений и закрепление их путем упражнения (10 мин.).
    Обучающая самостоятельная работа (7 мин.).
    Проверка самостоятельной работы (8 мин.).
  6. Задание на дом.
    Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (3мин.).
  7. Оценка действий, знаний и умений.
    Подведение итогов (2 мин.).

Приложение