"Зов джунглей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
  • Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность: участие в спортивном развлечении, соревнованиях, аттракционах, играх.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе; закреплять знание о животном мире.
  • Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.
  • Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества; воспитывать волю характер, нравственность.

Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», игрушки животных, цветы, солнышко, воздушные шарики.

Материалы и оборудование: кегли, игрушечные пластмассовые ключики – 2 шт., Модуль «Альфа», 10 карточек с изображением животных, шарики из-под киндера-сюрприза по количеству детей, две ракетки, четыре ведра, мячи пластмассовые по количеству детей, игрушка слон.

Ход праздника

Дети – участники соревнований входят в спортивный зал под мелодию песни, строятся пред болельщиками, судьями, гостями. Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников.

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы, сегодня попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытой! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан.

Участники исполняют песню «Зов джунглей» (из телепередачи «Джунгли зовут»).

Ведущий: А теперь начинаем наши соревнования.

И, так 1-й конкурс: оценка жюри девиза, эмблемы команд.

2-й конкурс: «Домашнее задание» - музыкально-ритмические композиции.

(Дети должны показать музыкально-ритмические движения.)

3-й конкурс: «В траве».

Команды строятся в колонну по одному за линией старта.

Вы должны пробежать змейкой между кеглями, вернутся обратно.

По сигналу первый ребенок пробегает на носочках змейкой между кеглями, обегает ориентир, возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Игры-загадки для зрителей и болельщиков команд «Животные».

(Любые загадки о животных).

4-й конкурс: эстафета «В джунглях».

Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока – игрушечный пластмассовый ключик.

По сигналу первый игрок должен перепрыгнуть через брус, проползти по бревну, обежать куб и возвращается в свою команду, передает ключик следующему игроку. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победивший игрок, которой быстрее передаст ключик своему капитану.

5-й конкурс: конкурс капитанов «Назови правильно».

На середину зала приглашаются капитаны обеих команд. Перед ними в произвольном порядке изнаночной стороной кверху раскладываются 10 карточек с изображениями-фотографиями тех животных, которые являются родственниками кошки и живут в джунглях (тигры, пантеры, гепард, лев, ирбис) и других животных. По сигналу капитаны по очереди берут по одной карточке, смотрят на нее внимательно, показывает судьям, называют, кто на ней изображен. Капитан, ответивший правильно большее количество раз, считается победителем, он получает 1 очко.

6-й конкурс: эстафета «Трудно донести».

Команды строятся в колонну по одному за линией старта.

По сигналу первый ребенок проносит шарик из-под киндер-сюрприза на ракетке и кладет его в ведро, возвращается назад и отдает ракетку впереди стоящему. Следующий ребенок берет шарик с ведра рядом стоящим и проносит его таким же способом. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все шарики из одного ведра в другое.

7-й конкурс: «Колодец».

Команды строятся в колонну по одному за линией старта.

Впереди стоит колодец, в который каждый игрок команды должен забить мяч и у кого будет больше забитых мячей, та команда и победила.

8-й конкурс: «Угадай слово».

У каждой команды свой вопрос, но ответ на этот вопрос один. Команда посовещавшись, должна ответить на вопрос как можно быстрее. Слово это состоит из четырех букв. Слушайте вопрос хищники. Назовите самое большое млекопитающие на Земле? Слушайте вопрос - травоядные. Кто вынашивает детеныша 12 месяцев?

(Ответ – слон).

Вот такое самое большое животное живет в джунглях, и оно принесло вам небольшой сюрприз.

Под звуки торжественной музыки команды-участники выходят на заключительное построение

Ведущий: Вот и подходит к завершению наше развлечение. И в качестве подарка наш слоник принес нам фрукты. И еще наши дети хотели бы спеть для всех, кто пришел к нам на праздник, песню.

Дети исполняют песню «Улыбка».

Ведущий: А теперь просим главного судью объявляет победителя, называет команду, занявшую 1-е место, награждение детей сертификатами.

Под веселую музыку команды проходят круг почета, выходят из зала. Зрители и болельщики приветствуют команды аплодисментами

Приложение