Сюжетное занятие "Маша и котята"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию.
  2. Создавать условия проявления самостоятельности, активности.
  3. Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений, развивать умение расслабляться.

Подготовительная часть.

Инструктор: Жила-была девочка Маша. И была у нее кошка Мурка. А у Мурки родилось много маленьких котят: и черные, и белые, и рыжие, и серые, и даже в полосочку. Сегодня я буду Машей (одевает бант на голову), а вы будете моими маленькими котятами.

(Детям можно нарисовать носик и усики.)

Инструктор: Вставайте все за мной мои котята, и мы пойдем с вами играть.

Ходьба колонне по одному.

Инструктор: А какие ушки у моих котят?

(Дети поднимают руки вверх в ходьбе.)

Инструктор: А какие лапки у моих котят?

(Дети поднимают колени в ходьбе.)

Инструктор: А еще котята любили прятаться.

Бег в колонне по одному и по сигналу “Спрятались”, приседают.

Построение в круг.

ОРУ:

  1. “ Котята умываются”
    И.п.: о с, руки на пояс.
    1–3 – рукой погладить себя по голове
    4 – и.п.
  2. “ Котята играют”
    И.п.: о, с, ноги врозь
    1– правую руку вперед
    2 – левую руку вперед
    3 – правую руку вниз
    4 – левую руку вниз
  3. “Котята испугались”
    И.п.: о.с.
    1–2 – присед, руками обхватить колени
    3–4 – и.п.
  4. “ Котята ласковые и сердитые”
    И.п.: упор на колени
    1–4 – спину округлить
    5–8 – упор, прогнувшись
  5. “ Веселые котята”
    Прыжки по желанию детей.

Все упражнения выполняются под музыку 4–5 раз.

Основная часть.

Инструктор: Котята очень любили играть с клубками из ниток, которые постоянно забывала убрать бабушка Маши. Вот и сегодня бабушка их не убрала. Увидели котята клубки, и давай с ними играть.

(Инструктор предлагает взять мячи и самостоятельно с ними поиграть.)

Инструктор: Смотрит Маша, что котята сильно разыгрались, и решила их немного успокоить. Она посадила их возле себя и бросала клубки, а котята их догоняли.

Подвижная игра “ Догони мяч”.

(Инструктор бросает или катит мячи в разном направлении, а дети бегут за ними и приносят их.)

Заключительная часть.

Инструктор: Долго играла Маша со своими котятами и видит, что одного котенка – то нет. Котенок Кузя куда-то спрятался. Искала она его, но найти не смогла. Помогите котятки найти своего братика.

Малоподвихная игра “ Найди котенка”.

(Дети ходят по залу и ищут котенка-игрушку.)

Инструктор: Нашелся маленький проказник. Смотрит Маша на котят и видит, что они стали глазки закрывать. Котята играли, играли и устали, пора им отдохнуть. Взяла она котят, положила их на коврик, пусть отдыхают, и сама легла с ними.

(Звучит спокойная мелодия, дети ложатся на маты и отдыхают, можно предложить малышам помурлыкать.)

Инструктор: Отдохнули котята. А теперь нам с вами пора становится детьми.

(Инструктор беседует с детьми о занятии.)