Нестандартный урок по математике в 3-м классе по теме "Умножение на трёхзначное число, в котором отсутствует разряд десятков"

Разделы: Начальная школа


Цель. Отрабатывать навыки умножения на трехзначное число; решения текстовых задач; составления и решения уравнений; преобразования именованных чисел.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Презентация.

2. Сообщение темы и цели урока. (слайд №2)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой "Умножение многозначного числа на трехзначное"; а также будем решать задачи , уравнения, преобразовывать именованные числа, вспомним формулы площади и объема

3. Актуализация и повторение знаний.

- Но что это? (слайд №2 - иллюстрация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане")

В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут.
Туча по небу идет.
Бочка по морю плывет.

- Вам знакомы эти слова? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане."

а) Арифметический зрительный диктант. (слайд №3)

-На бочке, что прибило к берегу, записаны примеры. Вычислите устно и запишите только ответ. (проверка)

  • 12х7
  • 15х 6
  • 23 х4
  • 32х5
  • 46 х3

б) Преобразование величин. (слайд №4)

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.

2 сут 12 ч = ___ ч

270 с =  ___ мин ___ с

2/4 года = ___ мес

в) Нахождение площади. (слайд №5)

Мать с младенцем спасена.
Землю чувствует она.

- Найдите площадь несколькими способами (работа в парах)

г) Решение задачи на движение.

Т ы, царевич, мой спаситель, (слайд №6)
Мой могучий избавитель.
Не тужи:

- Кому принадлежат эти слова?

- Послушайте задачу и запишите только решение выражением.

Лебеди могут пролететь за 3 часа 240 км. Сколько они пролетят за 15 часов?

д) Вычисление формулы объема. (слайд №7)

Вот открыл царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
Видит город он большой.
-А в центре города дворец.

- Какой формы дворец? (параллелепипед.)

- Найдите высоту, зная объем, длину и ширину.

4. Работа над темой урока.

а )

Мать и сын идут ко граду:
Пышный двор встречает их:
И царевича венчают
Княжей шапкой и потом:

- Он должен дать клятву. Но мы в необычной математической сказке и клятва у нас необычная. Так как тема нашего урока "Умножение на трехзначное число, в котором отсутствует разряд десятков", то клятвой будет алгоритм данного умножения.

(дети повторяют алгоритм умножения)

б) Работа по учебнику. С. 40 №2

5 примеров у доски с комментированием.

3 примера самостоятельно с последующей проверкой по эталону.

5. Физминутка.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости.
Князь гвидон завет их в гости
Их и кормит и поит
И ответ держать велит.
-Чем вы гости торг ведете?

 в) Решение задачи у доски с комментированием.

Князь взял из казны часть денег. Купил 203м бархата по цене 397 рублей и 107м шелка, цена которого на 29 рублей меньше цены бархата. После этого у него осталось 7 214рублей. Сколько денег князь Гвидон взял из казны?

г) Решение уравнений.

- Купцы, приехав к Салтану, рассказывают:
За морем житье не худо
В свете ж вот какое чудо...

О каком чуде поведали купцы?

Об этом вы узнаете, решив уравнения.

500-6300:(57 +х)=430 - у доски с комментированием.

180+(927+х):8=300

728-(х+57).7=98 -по вариантам.

- Чему равен х? ( 33)

- С каким чудом связано число 33?( (слайд №8)

д) Решение логической задачи в группах. (слайд №9)

-Во дворце под ветвистой елью живет белка,
которая грызет орешки не простые,
все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд.

Белка нагрызла изумрудов. Сколько, мы не знаем. Но знаем, что их было бы 50, если бы она нагрызла в 2 раза больше, да еще 1/5 от 50, да еще 2 изумруда. Сколько изумрудов нагрызла белка?

6. Итог урока. (слайд №9)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

Что вам запомнилось? Чем мы занимались на уроке?

(Выставление оценок. Домашнее задание.)