Классный час для 6–7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме "Учимся видеть в друге хорошее"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Настроить детей на доверительное отношение со сверстниками, учить
быть искренними, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. коррекция развития способности к воссозданию мысленных образов.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит песня «Давайте восклицать!»

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты-
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга с полуслова…
Б.Окуджава

Коррекционное упражнение. «Мысленные образы и эмоциональная окраска»

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой»:

Я дружу с мальчишкой Борей.       
Не ругаюсь с ним, не спорю, 
В паре с Борькою хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей,
Видно, ел он мало каши.
Потому я и свою
Кашу Боре отдаю.

 

Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
Он весёлый и послушный
Подарил мне шар воздушный,
  По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить.

 

-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
-Как дружат ребята? (Нам можно у них поучиться.)
-Что ценит ребёнок в друге Боре?
-Почему с Борей интересно?
-А с кем дружишьты?
-Расскажите, как вы дружите.

 
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Чтение и анализ рассказа.

 Так или не так?

 Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней ни кто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
-Ты ещё ни с кем не дружишь?
-Нет, - отвечала Нюра.
-И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя - все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
-Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
-Не волнуйся, ответила Нюра. С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю с кем мне не надо дружить.
- Так или не так? (О.Буцень)

-Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? Докажите своё мнение словами из текста.
-Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
-Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
-А как вы думаете, как нужно дружить?
-Какие положительные качества людей (друзей) вы знаете? Отрицательные?

4. РАБОТА В МИКРОГРУППАХ.

-Постарайся продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Ответы детей.
Друзья должны быть: справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, сострадательными, терпеливыми, бережливыми, щедрыми, уступчивыми, скромными…

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, скупыми, упрямыми, трусливыми, льстивыми, завистливыми…

 Не верится.

 Человек бесчеловечный…
Даже и не верится.
Крокодил бескрокодильный
Пусть уж лучше встретится!
Он невинный, безобидный,
Крокодил бескрокодильный,
Но опасен бессердечный
Человек бесчеловечный!
Э. Мошковская

5. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) в наших одноклассниках.

6. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» (по Шуровой Н.Е.)
Цель: Развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

 На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…) говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
«Волшебный стул» позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придаёт элемент таинственности игре, на ребёнка смотрят как бы впервые.
Эта позиция снимает скованность, позволяет говорить то, что пока нетрадиционно для нашего общения – говорить комплименты друг другу.
Эти упражнения помогают детям приобрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребёнка в группе, развивают эмпатию, смягчают психологический климат в группе, переориентируют внимание детей с «недостатков» на «достоинства».
Игра «Волшебный стул» проводится неоднократно, чтобы «момент возвышения» прошёл каждый член группы. Тон задаёт педагог. Его педагогическая техника (голос, мимика, пластика) создают эмоциональную ауру, вовлекая детей в добрую расположенность к каждому, и пробуждают желание найти и сказать то ,что ободряет, возвышает товарища как личность.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ